МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Идентификационные номера
Идентификационный номер на двигателе
Характеристики двигателя
Характеристики системы охлаждения
Характеристики стартера
Характеристики генератора
Характеристики зажигания
Характеристики системы управления двигателем
Зависимость сопротивления от датчика температуры
Характеристики сцепления
Характеристики МКП
Характеристики тормозной системы
Характеристики шин и колёс
Характеристики рулевого управления
Характеристики подвески
Характеристики топливной системы
Характеристики системы смазки
Характеристики электрического оборудования
Габариты автомобиля
Масса автомобиля с механической коробкой передач
Моменты затяжки Н·м

Характеристики системы управления двигателем



Наименование
Установленная величина или тип
Датчик положения дроссельной заслонки

тип
потенциометр
напряжение сигнала, В

  дроссельная заслонка полностью закрыта
0,4-0,8
  дроссельная заслонка полностью открыта
4,5-5,0
сопротивление датчика, кОм

  дроссельная заслонка полностью закрыта
1-3
  дроссельная заслонка полностью открыта
5,5-7,5
Датчик температуры охлаждающей жидкости

тип
терморезистор
напряжение сигнала при нормальной
температуре двигателя, В
1,5-2,0
сопротивление датчика, Ом

  между клеммами (-10° С)
16180
  между клеммами (20° С)
3520
  между клеммами (80° С)
332
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

тип
терморезистор
напряжение сигнала при нормальной
температуре двигателя, В
0,8-1,5
сопротивление датчика, Ом

  между клеммами (-10° С)
9200
  между клеммами (20° С)
2500
  между клеммами (80° С)
327
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

тип
пьезорезистор
напряжение сигнала, В

  дроссельная заслонка закрыта
1,0-1,5
  дроссельная заслонка полностью открыта
4,5-5,0
Датчик кислорода

напряжение сигнала, В

  богатая смесь
изменяется между 0,45 и 0,90
  бедная смесь
изменяется между 0,01 и 0,45
Датчик скорости автомобиля

тип
геркон
импульс напряжения, В
6
Оптический датчик

зажигание ВКЛ
0 или 5
напряжение сигнала при работающем
двигателе, В
2
Топливная форсунка

тип привода
ВКЛ/ВЫКЛ клапан
рабочее напряжение, В
14
сопротивление между клеммами, Ом
13,75-15,25
производительность, г/с
1,35
Давление топлива в регуляторе давления топлива при работающем двигателе, кПа
372,6
Клапан контроля холостого хода

тип
шаговый электродвигатель
сопротивление между клеммами, Ом

  А-В, C-D
40-80
  напряжение между клеммами А, B, C, D
  и «массой»
0,5-12,0
Клапан абсорбера паров топлива

сопротивление, Ом

  между клеммами
40-44
  клапан «ВКЛ»
при температуре охлаждающей жидкости ниже 40° С и при работе системы в «закрытом контуре»
  клапан «ВЫКЛ»
при температуре охлаждающей жидкости ниже 30° С и при работе системы в «открытом контуре» или полностью отпущенной педали акселератора
Реле компрессора кондиционера воздуха (магнитное сцепление компрессора)

вращение коленчатого вала двигателя
компрессор включен после выключения в течение 2,5 с при включенном кондиционере
начало движения автомобиля
компрессор включается после выключения в течение 3 с, когда частота вращения коленчатого вала ниже 1500 мин-1 при отпущенной педали акселератора или педаль акселератора нажата на 5%
вождение
компрессор выключается в течение 5 с, когда разность открытия дроссельной заслонки более 50% при отпущенной педали акселератора. Компрессор включается, когда разность открытия менее 43% в течение 5 с
быстрое ускорение
компрессор выключается в течение 6 с, когда педаль акселератора отпущена на 10%, при большей разности открытия дроссельной заслонки, при скорости автомобиля 20 км/ч, и на 43% при большей разности открытия дроссельной заслонки. Компрессор включается когда дроссельная заслонка открывается меньше, чем на 10%, и открывается больше, чем 9,4% в течение 6 с
вождение при низкой скорости
компрессор выключается в течение 4 с, когда дроссельная заслонка открывается меньше, чем на 30% и частота вращения коленчатого вала двигателя менее 1500 мин-1. Компрессор включается, когда дроссельная заслонка открывается менее чем на 10 % и частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 2000 мин-1 в течение 4с
двигатель работает при максимальной
скорости автомобиля
компрессор выключается, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 6600 мин-1. Компрессор включается, когда частота вращения коленчатого вала двигателя меньше 5400 мин-1
двигатель работает при минимальной
скорости автомобиля
компрессор выключается, когда частота вращения коленчатого вала двигателя меньше 640 мин-1. Компрессор включается, когда частота вращения коленчатого вала двигателя более 990 мин-1
температура охлаждающей жидкости
компрессор выключается, когда температура охлаждающей жидкости менее 115° С. Компрессор включается, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже 112° С.
Свободный ход троса акселератора, мм
44