Сцепление
Неисправности сцепления
Ремонт сцепления
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Детали коробки передач
Разборка коробки передач
Разборка узлов коробки передач
Валы привода
Неисправности валов привода
Снятие валов привода
Ремонт шарнира вала привода
Ремонт внешнего шарнира вала привода

Коробка передач


Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя, по величине и направлению, для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, для наиболее экономичной работы двигателя и для движения автомобиля задним ходом. Коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами крепится к задней части двигателя.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач. Вторичный вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к валам привода. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора. В результате шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.
Механизм блокировки переключения на заднюю передачу
Этот механизм предотвращает переключение непосредственно с пятой передачи на заднюю при движении автомобиля. Для предотвращения переключения на заднюю передачу в нейтральном положении направляющий болт препятствует кулачку переключения.

Рисунок 4.22. Работа механизма блокировки переключения с 5-й передачи на заднюю передачу

В случае переключения на пятую передачу вал переключения и выбора передачи поворачивается направо, тем самым кулачок отдаляется в сторону от направляющего болта и двигается наверх возвращая пружину. Поэтому переключение в заднюю передачу в этом положении невозможно из-за направляющего болта (рисунок 4.22).

Рисунок 4.23. Работа механизма блокировки переключения с нейтрального положения на заднюю передачу

При переключении с нейтрального положения рычага на заднюю передачу между пятой и задней передачей кулачок переключения поворачивается налево и переключение становится возможным (рисунок 4.23).
Дифференциал
Дифференциал объединен с картером коробки передач и устанавливается на шасси вместе с двигателем. Он изменяет направление подачи мощности и увеличивает крутящий момент уменьшая скорость.
Главная передача устанавливается параллельно приводным валам и является косозубой цилиндрической зубчатой передачей.

Характеристики МКП

Описание
Характеристики и параметры
Изготовитель
ДЭУ Мотор Компани
Тип
шестерни переднего хода с синхронизаторами, шестерня заднего хода - скользящего типа
Передаточное число передачи

1-й
3,818:1
2-й
2,210:1
3-й
1,423:1
4-й
1,029:1
5-й
0,837:1
заднего хода
3,583:1
главной передачи
4,444:1
Объем масла коробки передач
2,1 л

Таблица 4.4      Технические данные коробки передач
Описание
Номинальное значение
Предельно допустимое значение
Передаточное число


первой передачи
3,818

второй передачи
2,210

третьей передачи
1,423

четвертой передачи
1,029

пятой передачи
0,837

передачи заднего хода
3,583

Общее передаточное число
4,444

Емкость масла, л
2,1

Классификация трансмиссионного масла
78W-85

Ширина шпоночной канавки кольца синхронизатора, мм:


1-й передачи
8,2
8,6
2-й, 3-й, 4-й передач
9,6
10,0
5-й передачи
9,4
9,8
Толщина конца вилки переключения, мм:


вилка переключения 1-й - 2-й передачи
8,7
8,1
вилка переключения 3-й - 4-й передачи
7,8
7,2
вилка переключения 5-й передачи
7,8
7,2
Зазор между шестерней и кольцом синхронизатора, мм
1,0
0,5
Зазор между обоймой и вилкой переключения, мм
0,2-0,6
1,0
Люфт опоры боковой шестерни дифференциала, мм
0,05-0,33
-
Передаточное число шестерни спидометра (ведомого/ведущего), мм
17/18
-

Моменты затяжки коробки передач приведены в табл. 4.5.

Таблица 4.5      Моменты затяжки коробки передач, Н·м
Болт крепления вала переключения 5-й передачи/ передачи заднего хода
10-16
Гайка включателя фонаря заднего хода
15-18
Гайка крепления шестерни пятой передачи на вторичном вале
60-80
Болт крепления датчика положения коленчатого вала
5-8
Болт крепления зубчатого венца дифференциала
80-100
Болт крепления переднего кронштейна двигателя (со стороны блока цилиндров)
35-41
Болт крепления передней демпферной втулки двигателя (со стороны поперечной балки)
35-41
Болты крепления передней демпферной втулки двигателя (со стороны поперечной балки)
45-55
Болт/ гайка крепления передней демпферной втулки двигателя (со стороны кронштейна)
68-83
Гайка крепления приемной выхлопной трубы (со стороны выпускного коллектора/ со стороны глушителя)
25-35
Болт крепления кожуха управления переключением передач
18-28
Болт крепления рычага переключением передач
4-7
Болт крепления вала переключения 3-й - 4-й передач
10-16
Болт крепления вала переключения 1-й - 2-й передач
10-16
Пробка слива масла
25-30
Пробка проверки уровня масла
36-54
Болты крепления кронштейна нижнего шланга радиатора
8-15
Болт крепления вала свободной шестерни заднего хода
18-28
Болт крепления рычага переключения заднего хода
18-28
Гайка крепления троса переключения (со стороны рычага переключения)
8-12
Болт крепления рычага переключения
18-28
Винт крепления боковой крышки
6-7
Болт крепления направляющей переключения
18-28
Болт блокировки переключения
18-28
Болт крепления боковой крышки
8-12
Болт крепления ведомой шестерни спидометра
4-7
Болт крепления двигателя стартера
18-28
Болт крепления картера коробки передач
15-22
Болт крепления левой крышки картера коробки передач
8-12
Нижние болт и гайка крепления коробки передач (со стороны двигателя)
55-65
Болт крепления коробки передач (со стороны кузова)
45-55
Болт и гайка крепления коробки передач со стороны коробки передач
55-65
Верхний болт крепления коробки передач (со стороны двигателя)
55-65
Болт нижней крышки коробки передач
35-55