Двигатель
Рисунок 3.1. Расположение элементов системы смазки двигателя: а — шкив коленчатого вала; b — масляный насос; с — канал; d — поршень; f — коромысла; k — распределительный вал; l — клапана; m — канал; n — масляный фильтр; о — маслоприемная труба |
|
|
Двигатель четырехтактный, с водяным охлаждением и рядным расположением трех цилиндров с рабочим объемом 769 см3 (68,5х72,0 мм). Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масляным насосом трохоидального типа, расположенным на коленчатом валу со стороны шкива коленчатого вала а (рисунок 3.1). Масло забирается масляным насосом b через маслоприемную трубу о и под давлением подается к масляному фильтру n. Фильтрованное масло движется через два канала в блок цилиндров. Через канал m масло подается к коренным подшипникам и коренным шейкам коленчатого вала. Масло от коренных подшипников коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам через канал, просверленный в коленчатом валу. Затем масло разбрызгивается из маленького отверстия на большом конце шатуна, обеспечивая смазку поршней d, поршневых колец и стенок цилиндров. По каналу с, масло поступает в головку блока цилиндров и смазывает коромысла f, клапан l, распределительный вал k и т.д. через отверстие в оси коромысел. |
Рисунок 3.2. Головка блока цилиндров и клапана: а — впускной клапан; b — ось коромысел; с — коромысло; d — распределительный вал; е — выпускной клапан |
|
|
Головка блока цилиндров выполнена из литого алюминиевого сплава для улучшения прочности, твердости и уменьшения веса. Распределительный вал d (рисунок 3.2) и ось коромысел b расположены линейно. |
Камера сгорания в соединении с впускным коллектором составляют систему, увеличивающую завихрение топливной смеси. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя достигается лучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания. |
Коромысла с движутся вверх—вниз, закрывая и открывая впускные а и выпускные е клапаны, поворачиваясь на оси коромысел кулачками распределительного вала на каждом этапе впуска и выпуска. |
Блок цилиндров самая большая деталь двигателя, к его наружной поверхности крепятся все необходимые детали. Внутри блока цилиндров имеются отверстия для предотвращения перегрева и для смазки блока цилиндров. |
Коленчатый вал преобразовывает поступательное движение во вращательное посредством шатунов, передающих энергию, вырабатываемую сгоранием топливной смеси. С одной стороны к коленчатому валу прикреплены масляный насос, шкив коленчатого вала и шкив зубчатого ремня, с другой стороны — гнездо масляного сальника и маховик. Во избежание изгибов и деформаций использованы специальные сорта стали высокой прочности. Коренные подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. |
Упорные полукольца расположены около коренного подшипника №3. |
Шатуны изготовлены из кованной стали в виде «I», нижней головкой, соединенной с коленчатым валом и верхней головкой, соединенной с поршневым пальцем для передачи энергии. |
Нижняя головка шатуна разъемная, а верхняя и нижняя части скреплены болтами после установки шатунных подшипников. |
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью и надлежащим образом удовлетворяющие требованиям для продолжительного и высокоскоростного поступательного движения. |
Поршневые кольца состоят из двух компрессионных колец и одного маслосъемного кольца и установлены в канавках поршня для обеспечения высокой скорости поступательного движения и создания герметичности в цилиндре. Это важная деталь для обеспечения компрессии, отсутствия потребления масла и передачи давления. |
Поршневой палец «плавающего» типа шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршень может свободно поворачиваться как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня. Осевое перемещение пальца ограничивается двумя стальными кольцами. Палец использован для передачи энергии от головки поршня к шатуну. |
Зубчатый ремень соединяет шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала. Зубчатый ремень координирует вращение коленчатого вала с распределительным валом и обеспечивает их синхронизированное вращение. Зубчатый ремень также приводит в действие водяной насос. |
Натяжитель ремня должным образом поддерживает натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень изготовлен из упругой усиленной резины и не требует смазки. |
Подвеска двигателя предназначена для поглощения или понижения вибрации двигателя и толчков от неровностей дорожного покрытия. Подвеска двигателя закреплена в передней, задней и правой частях двигателя, а одна подвеска прикреплена со стороны коробки передач. |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
|
Характеристики и параметры |
|
|
с верхним расположением распределительного вала L-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компрессия в цилиндрах, кПа |
|
|
|
|
|
|
Максимальная мощность, кВт при 6000 мин-1 |
|
|
Максимальный момент, Н•м при 4800 мин-1 |
|
|
Частота вращения холостого хода, мин-1 |
|
|
при включенном кондиционере |
|
|
при выключенном кондиционере |
|
|
Характеристики системы смазки
|
Номинальное значение или тип |
|
|
|
|
|
|
|
Давление масла при 2000 мин-1, кПа |
|
|
Объем поддона, включая масляный фильтр, л |
|
|
Зазоры и размеры двигателя
|
|
Предельно допустимое значение, мм |
|
|
|
|
высота кулачка впускных клапанов |
|
|
|
высота кулачка выпускных кулачков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внутренний диаметр отверстия под шейку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деформация поверхности плоскости |
|
|
|
деформация поверхности коллекторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
радиальное перемещение клапана
в направляющей втулке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направляющая втулка клапанов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
конусность (максимальная) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-е компрессионное кольцо |
|
|
|
2-е компрессионное кольцо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-е компрессионное кольцо |
|
|
|
2-е компрессионное кольцо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внутренний диаметр отверстия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зазор между нижней головкой шатуна
и упорными полукольцами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внешний диаметр коренной шейки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
деформация поверхности головки |
|
|
|
неплоскостность поверхности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зазоры клапанов