МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Кузов и его геометрия
Детали салона
Сидения
Зеркала и стёкла
Замена стёкол и зеркал
Ремонт обогревателя заднего стекла
Внешние детали кузова
Бампера
Снятие бамперов
Двери
Снятие дверей и крышки багажника
Фиксатор замка двери
Фиксатор замка крышки багажника
Крыша
Снятие деталей крыши
Ремни безопасности
Замена ремней безопасности
Капот и переднее крыло
Крышка бензобака и трос крышки багажника
Проверка герметичности кузова
Герметизация кузова и стёкол
Устранение шумов и скрипов кузова
Отопление и вентиляция
Диагностика системы отопления и вентиляции
Разборка системы отопления и вентиляции
Кондиционер
Проверка кондиционера
Обслуживание кондиционера
Снятие кондиционера
Ремонт компрессора

Проверка герметичности кузова



Рисунок 10.140. Элементы водяного стенда проверки герметичности кузова: 1 — труба 1/2 дюйма длиной 600 мм; 2 — распылительная форсунка #1/2 GG—25 или аналогичная высотой 1600 мм от пола; 3 — муфта 1/2 дюйма; 4 — соединитель Т—образный 1/2 дюйма на 1/2 дюйма на 1/4 дюйма (только правый); 5 — муфта 1/2 дюйма (только левая); 6 — крестовина 1/2 дюйма (только левая); 7 — тройник 1/2 дюйма (только левый); 8 — штуцер 1/2 дюйма (только левый); 9 — муфта гнездовая для шланга 5/8 дюйма; 10 — впускной шланг 5/8 дюйма длиной 600 мм (только правый); 11 — резьбовой патрубок 1/2 дюйма; 12 — крестовина 1/2 дюйма с колпачком; 13 — штуцер 1/2 дюйма на 1/2 дюйма; 14 — колпачок 1/2 дюйма; 15 — муфта гнездовая для шланга 5/8 дюйма; 16 — соединительные шланги 5/8 дюйма длиной 3600 мм; 17 — быстро соединяемое шланговое соединение 5/8 дюйма; 18 — штуцер 1/2 дюйма; 19 — трубка 1/2 дюйма длиной 750 мм; 20 — манометр 1/4 дюйма (только правый)

Проведите испытание на герметичность водяным стендом (рисунок 10.140, 10.141). Форсунки для подачи воды должны располагаться на высоте 1600 мм от пола. Вода должна подаваться под давлением 155 кПа и производительностью 14 л/мин. Если местное давление воды не соответствует 155 кПа, переместите оба стенда ближе к автомобилю, чтобы струя воды нахлестывалась.

Рисунок 10.141. Расположение водяного стенда проверки герметичности по сторонам автомобиля

Рисунок 10.142. Проверка герметичности ветрового стекла и передней стойки, средней стойки, заднего стекла и двери багажника

При проверке герметичности ветрового стекла и передней стойки струю направляйте примерно на 30° вниз и на 45° по направлению к задней части автомобиля и на угол ветрового стекла (рисунок 10.142).
При проверке герметичности средней стойки струю направляйте примерно на 30° вниз и на 45° по направлению к задней части автомобиля и на центр задней двери.
При проверке герметичности заднего стекла и двери багажника струю направляйте примерно на 30° вниз и на 45° по направлению к передней части автомобиля и примерно на 610 мм от угла заднего стекла.

Местное испытание
Проведите испытание струей воды или сжатым воздухом.

Рисунок 10.143. Направление струи воды при местном испытании на герметичность кузова

Испытание струей воды
Рисунок 10.144. Испытание герметичности кузова струей воды

Разместите помощника внутри автомобиля, чтобы обнаружить местоположение течи. Используйте струю воды без распылителя (рисунок 10.144).
Испытание сжатым воздухом
Намочите снаружи мыльной водой автомобиль в подозреваемом месте течи.

Рисунок 10.145. Испытание герметичности кузова сжатым воздухом

Направьте воздух с внутренней части автомобиля (рисунок 10.145). Давление воздуха не должно превышать 205 кПа.
Определите местоположение течи по пузырькам, образованным мыльной водой.