МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Кузов и его геометрия
Детали салона
Сидения
Зеркала и стёкла
Замена стёкол и зеркал
Ремонт обогревателя заднего стекла
Внешние детали кузова
Бампера
Снятие бамперов
Двери
Снятие дверей и крышки багажника
Фиксатор замка двери
Фиксатор замка крышки багажника
Крыша
Снятие деталей крыши
Ремни безопасности
Замена ремней безопасности
Капот и переднее крыло
Крышка бензобака и трос крышки багажника
Проверка герметичности кузова
Герметизация кузова и стёкол
Устранение шумов и скрипов кузова
Отопление и вентиляция
Диагностика системы отопления и вентиляции
Разборка системы отопления и вентиляции
Кондиционер
Проверка кондиционера
Обслуживание кондиционера
Снятие кондиционера
Ремонт компрессора

Не работает обогреватель заднего стекла



Если возникла неисправность обогревателя заднего стекла, для определения обрыва выполните следующую проверку. Если ни одна из нагревательных полосок не работает, полную диагностику системы следует закончить перед началом ремонта нагревательных полосок.
Включите зажигание.
Включите обогреватель заднего стекла.

Будьте осторожны при касании щупов вольтметра нагревательных полосок. Неаккуратное использование щупов может привести к насечкам нагревательной полоски и обрыву цепи.

Внутри автомобиля подключите вольтметр к каждому концу нагревательной полоски. Вольтметр покажет напряжение, если нагревательная полоска исправна.

Рисунок 10.37. Использование вольтметра для диагностики обогревателя заднего стекла

Если нагревательная полоска имеет обрыв, проведите щупом вольтметра по нагревательной полоске и перепроверьте точку с другой стороны стекла. При установке щупа вольтметра в центре нагревательных полосок, вольтметр должен показать напряжение 6 В, если нагревательная полоска не имеет обрыва (рисунок 10.37). Продолжайте проверку, каждый раз доводя один из щупов вольтметра до другого конца стекла до момента появления напряжения. Обрыв находится в том месте, где изменяется напряжение.
Используйте маркер для отметки места разрыва. Метка должна находиться на стекле, а не на нагревательной полоске и должна легко удаляться.
Используйте ремонтный комплект для восстановления обрыва нагревательной полоски.
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Рисунок 10.41. Расположение электрического разъема обогревателя заднего стекла

Отсоедините электрический разъем обогревателя заднего стекла (см. рисунок 10.41).
Проверьте нагревательные полоски обогревателя заднего стекла.
Протрите и зачистите мелкозернистой наждачной бумагой поверхность нагревательных полосок обогревателя, которая требует ремонта, длиной примерно 6 мм. Обработанную поверхность протрите бензином.
Прикрепите липкую ленту выше и ниже области ремонта нагревательной полоски обогревателя. Липкая лента должна обезопасить остальную поверхность стекла.
Если в качестве липкой ленты используется матрица или шаблон, то паз должен быть той же самой ширины, что и нагревательная полоска обогревателя.

Рисунок 10.49. Расположение липкой ленты выше и ниже области ремонта и использование деревянного бруска для ремонта нагревательной полоски обогревателя

При ремонте нагревательной полоски обогревателя используйте маленький деревянный брусок или шпатель (рисунок 10.49).
При выполнении ремонтных работ нагревательной полоски обогревателя используемый материал должен иметь комнатную температуру.
Тщательно удалите липкую ленту или матрицу.
Ремонтируемый участок нагревательной полоски обогревателя высушите. Чтобы избежать повреждения от теплового излучения внутреннего интерьера салона, защитите области ремонта, где применяется тепловое воздействие.
Нагрейте область ремонта в течение от 1 до 2 мин.
Направляйте наконечник струйного сушильного аппарата на расстоянии 25 мм от ремонтируемой поверхности. Минимальная температура 149° С.
Проверьте область ремонта нагревательной полоски обогревателя. Если после ремонта изменился цвет нагревательной полоски обогревателя, покройте область ремонта настойкой йода, используя кисть. В течение 30 с дайте йоду просохнуть. Тщательно сотрите избыточный йод с ремонтируемой поверхности.
Проверьте работу обогревателя заднего стекла.

По окончании ремонта по крайней мере 24 часа требуются для полного высыхания нанесенного материала. Область ремонта следует изолировать от физического воздействия.

Питающую линию обогревателя заднего стекла можно отремонтировать пайкой. Используйте 3%-ный серебряный припой с флюсом смолы.
Область ремонта перед пайкой зачистите металлической щеткой.
Используйте флюсовый припой в небольших количествах при ремонте питающей линии обогревателя.
Наберите на наконечник паяльника припой, достаточный для пайки.
Нагрейте паяльник до температуры, достаточной чтобы расплавить припой. Не допускайте перегрева питающего провода линии обогревателя.