МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Кузов и его геометрия
Детали салона
Сидения
Зеркала и стёкла
Замена стёкол и зеркал
Ремонт обогревателя заднего стекла
Внешние детали кузова
Бампера
Снятие бамперов
Двери
Снятие дверей и крышки багажника
Фиксатор замка двери
Фиксатор замка крышки багажника
Крыша
Снятие деталей крыши
Ремни безопасности
Замена ремней безопасности
Капот и переднее крыло
Крышка бензобака и трос крышки багажника
Проверка герметичности кузова
Герметизация кузова и стёкол
Устранение шумов и скрипов кузова
Отопление и вентиляция
Диагностика системы отопления и вентиляции
Разборка системы отопления и вентиляции
Кондиционер
Проверка кондиционера
Обслуживание кондиционера
Снятие кондиционера
Ремонт компрессора

Фиксатор замка двери



Фиксатор замка двери — важная деталь, влияющая на работу важных компонентов и систем и может привести к большим затратам на ремонт. Если ремонт необходим, фиксатор замка двери следует заменить на аналогичную деталь с одинаковым номером по каталогу. Не используйте взаимозаменяемые детали или детали с худшим качеством. Установленную величину момента затяжки применяйте для повторной сборки, чтобы убедиться в надлежащем креплении детали. Фиксатор замка двери состоит из петли с двумя винтами, ввернутыми внутрь пластины с регулируемыми пазами, расположенной в соответствующей стойке кузова. Пластина позволяет легко регулировать фиксатор, передвигая вверх или вниз. Дверь защищена в закрытом положении, когда вилка дверного замка схватывает и стягивает фиксатор замка.

Закройте дверь, проверьте ее положение относительно смежных поверхностей. Проверьте зазоры между дверями автомобиля и передними и задними крыльями; при необходимости отрегулируйте положение дверей.
При закрытой двери зазор по ее периметру должен быть равномерным по всей длине.
Регулировка вперед/назад
Дверь должна быть выровнена надлежащим образом.
Закройте дверь так, чтобы вилка замка соприкасалась с фиксатором.
Стойте у открываемой двери и двигайте дверь медленно вперед и назад, каждый раз едва соприкасаясь фиксатора.
Выравнивание вилки замка и фиксатора можно легко видеть. Вилка замка должна быть перпендикулярна к нижней части и к середине фиксатора между средней стойкой и концом фиксатора.
Если необходима регулировка вперед или назад, выполните следующие действия:

Рисунок 10.98. Расположение винтов (1) и прокладки (2) для регулировки положения фиксатора вперед/назад

-выверните винты 1 (рисунок 10.98) фиксатора;
-снимите прокладку 2, чтобы переместить фиксатор по направлению к задней части автомобиля;
-установите прокладку на 2 мм толще, чтобы переместить фиксатор по направлению к передней части автомобиля;
-затяните винты крепления фиксатора.
Регулировка вверх/вниз и внутрь/наружу
Регулировка фиксатора в направлениях вверх и вниз или внутрь и наружу необходима при: повреждении рамы автомобиля при столкновении; установке новых уплотнителей двери; жалобе владельца автомобиля на чрезмерный шум ветра или трудное открывание или закрывание двери.
Для надлежащей регулировки фиксатора двери в направлениях вверх и вниз или внутрь и наружу:
-проверьте положение двери по отношению к соседним элементам кузова;
-ослабьте винты крепления фиксатора;

Рисунок 10.99. Направления перемещения фиксатора при регулировке положения двери

-переместите пластину с регулирующим пазом в требуемое положение, используя кончики винтов фиксатора (рисунок 10.99);
-если при регулировке необходимо сдвинуть пластину больше чем позволяет удлиненное отверстие, используйте электрическую ручную сверлилку и ручную шлифовальную машину с плоской головкой для увеличения отверстия в необходимом направлении;
-затяните винты фиксатора в правильном положении.

Очень важно использовать шлифовальную машину с плоской головкой, чтобы не повредить пластину. Винты фиксатора и пластина с регулирующим пазом — важные крепежные детали, влияющие на компоненты и системы.