МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Эксплуатационные жидкости
Уровень масла двигателя
Замена масла двигателя
Приводной ремень
Замена свечей
Проверка топливопроводов
Замена топливного фильтра
Тепловой зазор клапанов
Угол опережения зажигания
Натяжение зубчатого ремня
Замена воздушного фильтра
Герметичность системы охлаждения
Крышка расширительного бачка
Проверка термостата
Уровень масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач
Шумы в коробке передач
Шаровый шарнир
Люфт заднего колеса
Подшипник заднего колеса
Износ шин
Прокачка гидроусилителя
Доливка жидкости гидроусилителя
Зазор рулевого механизма
Возврат руля в исходное положение
Уровень тормозной жидкости
Прокачка тормозной системы
Замена дворников
Как поднимать автомобиль

Приводной ремень



Рисунок 2.4. Расположение ремней привода вспомогательных агрегатов: 1 — генератора; 2 — кондиционера/насоса усилителя рулевого управления; 3 — компрессора кондиционера; 4 — насоса усилителя рулевого управления

Отдельные ремни приводят в действие насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и генератор (рисунок 2.4).
Периодически проверяйте состояние ремня; при обнаружении дефектов замените ремень.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Мелом нанесите метку на ремень.
За болт крепления шкива проверните коленчатый вал по часовой стрелке до появления метки, при этом визуально проверяйте состояние ремня.
На ремне могут быть обнаружены следующие дефекты:
- следы масла и смазки;
- износ кромок клиновых выступов;
- затвердение кромок клиновых выступов;
- поперечные трещины с обратной стороны ремня;
- отслоение отдельных нервюр;
- разлохмачивание торцевых кромок ремня;
- разлохмачивание торцевых кромок;
- поперечные трещины в некоторых нервюрах;
- разрушение отдельных нервюр.
При наличии любого из дефектов замените ремень.