МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Эксплуатационные жидкости
Уровень масла двигателя
Замена масла двигателя
Приводной ремень
Замена свечей
Проверка топливопроводов
Замена топливного фильтра
Тепловой зазор клапанов
Угол опережения зажигания
Натяжение зубчатого ремня
Замена воздушного фильтра
Герметичность системы охлаждения
Крышка расширительного бачка
Проверка термостата
Уровень масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач
Шумы в коробке передач
Шаровый шарнир
Люфт заднего колеса
Подшипник заднего колеса
Износ шин
Прокачка гидроусилителя
Доливка жидкости гидроусилителя
Зазор рулевого механизма
Возврат руля в исходное положение
Уровень тормозной жидкости
Прокачка тормозной системы
Замена дворников
Как поднимать автомобиль

Замена масла двигателя и масляного фильтра



Периодическая замена масла и масляного фильтра — наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет — становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Всегда используйте качество масла выше, чем API SJ или рекомендованное моторное масло. Обозначение SJ может быть показано отдельно или в комбинации с остальными обозначениями: SJ/CC, SJ/CD и т.д.
Вязкость моторного масла влияет на экономию расхода топлива и работу в холодных условиях. Низкая вязкость моторного масла может обеспечить лучшую экономию топлива и работу двигателя в холодных условиях. Однако работа двигателя в жарких условиях требует высокой вязкости моторного масла для обеспечения нормальной смазки. Использование моторных масел, вязкость которых отличается от вязкости рекомендованных масел, может быть причиной выхода из строя двигателя.
Замену масла проводите сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.
Поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонтальном положении на смотровую яму.
Замените моторное масло (включая фильтр) в следующем порядке:
- остановите двигатель, подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон;

Рисунок 2.2. Расположение пробки маслоналивной горловины (1) и пробки слива моторного масла (2)

- снимите крышку 1 (рисунок 2.2) маслоналивной горловины;
- поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку 2. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, слейте моторное масло;
- когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку слива масла с новым уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 30—40 Н·м.
Замените масляный фильтр в следующем порядке:
- снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;
- выверните болты и снимите термозащитный экран;
- выверните винт крепления крышки насоса усилителя рулевого управления и отведите вперед шланг усилителя рулевого;

Рисунок 2.3. Расположение масляного фильтра (1)

- вывинтите масляный фильтр (рисунок 2.3). Если фильтр отвинчивается с трудом, используйте специальный ключ 09915-47341.
- протрите место установки масляного фильтра и ввинтите новый масляный фильтр. Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и вверните масляный фильтр до контакта прокладки с блоком цилиндров, после чего доверните фильтр на 3/4 оборота.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг фильтра и пробки сливного отверстия на поддоне. Контрольная лампа давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).
Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте надежность затяжки пробки.