МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Эксплуатационные жидкости
Уровень масла двигателя
Замена масла двигателя
Приводной ремень
Замена свечей
Проверка топливопроводов
Замена топливного фильтра
Тепловой зазор клапанов
Угол опережения зажигания
Натяжение зубчатого ремня
Замена воздушного фильтра
Герметичность системы охлаждения
Крышка расширительного бачка
Проверка термостата
Уровень масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач
Шумы в коробке передач
Шаровый шарнир
Люфт заднего колеса
Подшипник заднего колеса
Износ шин
Прокачка гидроусилителя
Доливка жидкости гидроусилителя
Зазор рулевого механизма
Возврат руля в исходное положение
Уровень тормозной жидкости
Прокачка тормозной системы
Замена дворников
Как поднимать автомобиль

Тепловой зазор клапанов



Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке:
- снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;
- выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку;

Рисунок 2.9. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

- поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» (рисунок 2.9) на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса;

Рисунок 2.11. Место измерения теплового зазора «a» клапанов

- проверьте Зазор клапанов а (рисунок 2.11) в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;

Рисунок 2.10. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ в такте выпуска

- проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» (рисунок 2.10) на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;
- в этом положении проверьте тепловой зазор а (рисунок 2.11) клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;

Рисунок 2.12. Использование щупа (1) для измерения теплового зазора клапанов

- проверку теплового зазора клапанов проводите щупом (рисунок 2.12).
Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.

Рисунок 2.13. Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов

При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 (рисунок 2.13) и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.

В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.