МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Двигатель
Неисправности двигателя
Диагностика двигателя
Воздушный фильтр
Вентиляция картера
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Зубчатый ремень
Масляный поддон
Масляный насос
Головка блока цилиндров
Подушка подвески двигателя
Передняя подушка подвески двигателя
Снятие и установка двигателя
Ремонт ГБЦ
Блок цилиндров, коленвал и поршни
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Расширительный бачок
Вентилятор радиатора
Радиатор
Термостат
Корпус распределителя зажигания
Датчик температуры системы охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Водяной насос
Системы двигателя
Диагностика системы управления двигателем
Ремонт узлов управления двигателем
Выхлопная система
Ремонт выхлопной системы

Головка блока цилиндров



Снимите давление в топливной системе.
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе.
Снимите крышку расширительного бачка.
Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините от форсунок электрические разъемы и топливоподводящие шланги.
Отсоедините трос акселератора, электрические разъемы и вакуумный шланг в следующем порядке:

Рисунок 3.10. Расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки: 1 — разъем датчика температуры впускаемого воздуха; 2 — вакуумный шланг; 3 — разъем испарителя паров топлива; 4 — разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 5 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 6 — трос акселератора

- ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6 (см. рисунок 3.10);
- отсоедините разъем 4 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
- отсоедините разъем 3 испарителя паров топлива;
- отсоедините вакуумный шланг 2;
- отсоедините вакуумную трубку 5 от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
- отсоедините разъем 1 датчика температуры впускаемого воздуха.
Отсоедините провода высокого напряжения и электрические разъемы в следующем порядке:

Рисунок 3.26. Расположение на двигателе проводов высокого напряжения и электрических разъемов: 1 — разъем термодатчика включателя вентилятора радиатора; 2 — провода высокого напряжения; 3 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя; 4 — разъем датчика кислорода; 5 — разъем клапана контроля холостого хода; 6 — разъем датчика положения дроссельной заслонки

- отсоедините провода высокого напряжения 2 (рисунок 3.26) от свечей зажигания и крышки распределителя зажигания;
- отсоедините разъем 3 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- отсоедините разъем 1 термодатчика включателя вентилятора радиатора;
- отсоедините разъем 4 датчика кислорода;
- отсоедините разъем 5 клапана контроля холостого хода;
- отсоедините разъем 6 датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоедините разъем оптического датчика распределителя зажигания.
Снимите клапан рециркуляции выхлопных газов.
Отсоедините шланги и вакуумные трубки в следующем порядке:

Рисунок 3.27. Расположение шлангов и вакуумных трубок: 1 — шланг выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 2 — вакуумная трубка поглотителя паров топлива; 3 — верхний шланг корпуса термостата; 4 — впускной шланг сердечника корпуса термостата

- шланг 1 (рисунок 3.27) выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла;
- вакуумную трубку 2 поглотителя паров топлива;
- верхний шланг 3 от корпуса термостата;
- впускной шланг 4 сердечника с корпуса термостата;
- вакуумную трубку клапана рециркуляции выхлопных газов.
Снимите зубчатый ремень и натяжитель зубчатого ремня.

Рисунок 3.23. Выворачивание болта (1) крепления шкива (2) распределительного вала

Выверните болт 1 (см. рисунок 3.23) и снимите шкив 2 распределительного вала.

Рисунок 3.24. Расположение болтов (1) крепления заднего кожуха (2) зубчатого ремня

Выверните болты 1 (см. рисунок 3.24) и снимите задний кожух зубчатого ремня.
Отверните гайки, отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.

Рисунок 3.28. Расположение вакуумного шланга (1) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, шланга и клапана (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) маслоналивной горловины

Отсоедините вакуумный шланг 1 (рисунок 3.28) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Отсоедините шланг и клапан вентиляции картерных газов 2.
Снимите крышку 3 маслоналивной горловины.
Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Рисунок 3.29. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на рисунок 3.29, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров.
Снимите головку блока цилиндров в сборе с блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами, дроссельным узлом, корпусом термостата/распределителя зажигания и прокладкой головки блока цилиндров.
Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.
Установку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

Рисунок 3.30. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

В последовательности, показанной на рисунок 3.30, постепенно затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом 85—90 Н·м.
Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров моментом 9—12 Н·м.
Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.
Установите задний кожух зубчатого ремня и закрепите болтами, затянув их моментом 9—12 Н·м.
Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 50—60 Н·м.