МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Двигатель
Неисправности двигателя
Диагностика двигателя
Воздушный фильтр
Вентиляция картера
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Зубчатый ремень
Масляный поддон
Масляный насос
Головка блока цилиндров
Подушка подвески двигателя
Передняя подушка подвески двигателя
Снятие и установка двигателя
Ремонт ГБЦ
Блок цилиндров, коленвал и поршни
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Расширительный бачок
Вентилятор радиатора
Радиатор
Термостат
Корпус распределителя зажигания
Датчик температуры системы охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Водяной насос
Системы двигателя
Диагностика системы управления двигателем
Ремонт узлов управления двигателем
Выхлопная система
Ремонт выхлопной системы

Зубчатый ремень



Рисунок 3.15. Зубчатый ремень и подвеска двигателя: 1 — подушка двигателя; 2 — промежуточный кронштейн двигателя; 3 — скрепляющий кронштейн двигателя; 4 — кронштейн крепления коробки передач; 5 — подушка коробки передач; 6 — передний кронштейн подвески двигателя; 7 — втулка переднего кронштейна; 8 — зубчатый ремень; 9 — натяжитель зубчатого ремня; 10 — шкив коленчатого вала; 11 — верхний кожух зубчатого ремня; 12 — нижний кожух зубчатого ремня; 13 — шкив коленчатого вала; 14 — нижний кронштейн подвески двигателя; 15 — верхний кронштейн подвески двигателя

Зубчатый ремень и подвеска двигателя показаны на рисунок 3.15.
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите правую фару.
Снимите ремень привода генератора, компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления.

Рисунок 3.16. Расположение болтов (1) крепления верхней части кожуха (2) зубчатого ремня

Выверните болты 1 (рисунок 3.16) и снимите верхнюю часть кожуха 2 зубчатого ремня.
Снимите правое колесо.

Рисунок 3.17. Направление вращения шкива (1) коленчатого вала для совмещения метки «а» на шкиве распределительного вала с меткой «b» на заднем кожухе зубчатого ремня

Совместите метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. За болт крепления шкива 1 (рисунок 3.17) коленчатого вала, вращайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка «а» на шкиве распределительного вала не совпадет с меткой «b» на заднем кожухе зубчатого ремня.

Рисунок 3.18. Использование отвертки (а) для фиксации маховика от проворачивания при выворачивании болта (1) крепления шкива (2) коленчатого вала

Лезвием плоской отвертки а (рисунок 3.18) зафиксируйте маховик от проворачивания и выверните болт 1 крепления шкива 2 коленчатого вала. Снимите шкив с коленчатого вала.
Снимите направляющую трубку указателя уровня масла и нижнюю часть переднего кожуха зубчатого ремня в следующем порядке:

Рисунок 3.19. Расположение болта (1) крепления направляющей трубки (2) указателя уровня масла и болтов (3) крепления нижней части переднего кожуха (4) зубчатого ремня

- выверните болт 1 (рисунок 3.19);
- снимите направляющую трубку 2 указателя уровня масла;
- выверните болты 3;
- снимите нижнюю часть переднего кожуха 4 зубчатого ремня.

Рисунок 3.20. Расположение болта (1) крепления натяжителя (2) зубчатого ремня

Ослабьте болт натяжителя зубчатого ремня 1 (рисунок 3.20).
Снимите зубчатый ремень 2.
Установку зубчатого ремня проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Если коленчатый вал или распределительный вал проворачивались в процессе установки зубчатого ремня, непременно выполните регулировку установки зубчатого ремня.
Затяните болт натяжителя зубчатого ремня моментом 15—23 Н·м.
Поверните коленчатый вал на два оборота и совместите метки на шкиве распределительного вала и на заднем кожухе зубчатого ремня, затем затяните болт натяжителя.
Затяните болты крепления нижней части переднего кожуха зубчатого ремня моментом 9—12 Н·м.
Затяните болт направляющей трубки масляного щупа моментом 9—12 Н·м.
Затяните болты верхней части переднего кожуха зубчатого ремня моментом 9—12 Н·м.
Лезвием плоской отвертки а (см. рисунок 3.18) зафиксируйте маховик от проворачивания и затяните болт 1 крепления шкива 2 коленчатого вала моментом 65—75 Н·м.