МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Электрооборудование
Предохранители, реле и жгуты проводов
Стартер
Неисправности электрооборудования
Генератор
Аккумулятор
Распределитель зажигания
Катушка зажигания
Проверка стартера
Ремонт генератора типа А (MANDO)
Ремонт генератора типа В (DAC)
Ремонт распределителя зажигания
Световые приборы
Диагностика неисправностей световых приборов
Снятие световых приборов
Стеклоочистители и омыватели
Снятие стеклоочистителей и омывателей
Элементы приборной панели
Снятие приборной панели
Аудиосистема

Ремонт генератора типа В (DAC)



Разборка

Рисунок 3.132. Генератор типа В (DAC): 1 — генератор в сборе; 2 — натяжной рычаг; 3 — гайка; 4 — шкив генератора; 5 — втулка; 6 — крышка генератора; 7 — статор генератора; 8 — подшипник; 9 — лопасти вентилятора; 10 — якорь генератора; 11 — подшипник; 12 — корпус; 13 — регулятор напряжения; 14 — щеткодержатель; 15 — диодный мост; 16 — крепежная пластина; 17 — стяжной болт; 18 — задняя крышка; 19 — гайка крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи

Детали генератора типа В (DAC) показаны на рисунок 3.132.
Снимите генератор.
Снимите заднюю крышку генератора в следующем порядке:

Рисунок 3.133. Расположение гайки (1) крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи и направление снятия задней крышки (2)

- отверните гайку 1 (рисунок 3.133) крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи;
- снимите заднюю крышку 2.
Снимите регулятор напряжения/ щеткодержатель/диодный мост в сборе в следующем порядке:

Рисунок 3.134. Расположение свинцовых соединений (1) катушки статора и диодного моста

- отпаяйте свинцовые соединения 1 (рисунок 3.134) катушки статора и диодного моста;

Рисунок 3.135. Снятие регулятора напряжения/щеткодержателя/диодного моста в сборе: 1 — винты крепления диодного моста и регулятора напряжения; 2 — винт крепления диодного моста; 3 — винт крепления щеткодержателя/ регулятора напряжения; 4 — винт крепления регулятора напряжения; 5 — регулятор напряжения/щеткодержатель/диодный мостик в сборе

- отверните болты 1 (рисунок 3.135) крепления диодного моста;

Рисунок 3.136. Места соединения диодного моста и щеткодержателя (1) и регулятора напряжения и щеткодержателя (2): а — диодный мост; b — регулятор напряжения; с — щеткодержатель

- отверните винты 1 (рисунок 3.136) крепления диодного моста и регулятора напряжения;
- отверните винт 2 крепления диодного моста;
- отверните винт 3 крепления щеткодержателя/регулятора напряжения;
- отверните винт 4 крепления регулятора напряжения;
- снимите регулятор напряжения/ щеткодержатель/диодный мостик в сборе 5.
Отпаяйте соединение диодного моста и регулятора напряжения 1 (рисунок 3.136).
Отпаяйте соединение регулятора напряжения и щеткодержателя 2.
Визуально проверьте диодный мост/ регулятор напряжения/ щеткодержатель на отсутствие повреждений или поломки.
Снимите крепежную пластину до снятия крышки и корпуса генератора в следующем порядке:

Рисунок 3.137. Расположение крепежной пластины (1) и болтов (2) крепления корпуса генератора (3) к крышке генератора

- снимите крепежную пластину 1 (рисунок 3.137);
- отверните стяжные болты 2;
- снимите корпус генератора 3 с крышки генератора.
Снимите шкив и ротор в сборе с крышки генератора в следующем порядке:

Рисунок 3.138. Снятие шкива и крышки с ротора генератора: 1 — ткань; 2 — ротор; 3 — гайка; 4 — шкив

- заверните ротор в ткань 1 (рисунок 3.138);
- закрепите ротор в тисках, шкивом вверх 2;
- отверните гайку 3 крепления шкива;
- снимите шкив 4.
Снимите крышку генератора и ротор в следующем порядке:

Рисунок 3.139. Снятие втулки (1), ротора (2) с крышки (4) генератора и втулки (3)

- снимите втулку 1 (рисунок 3.139);
- снимите ротор 2 с крышки 4 генератора;
- снимите втулку 3 с оси ротора.
Проверьте подшипник в крышке генератора на коррозию, износ, шум и другие повреждения.

Рисунок 3.140. Снятие статора (2) с корпуса (1) генератора

Снимите статор 2 (рисунок 3.140) с корпуса 1.
Проверка

Рисунок 3.141. Проверка ротора (1) на обрыв цепи

Проверьте ротор на обрыв цепи, используя омметр. Показание должно быть достаточно низким, или ротор 1 должен быть заменен (рисунок 3.141).

Рисунок 3.142. Проверка катушки ротора на обрыв цепи (1) или короткое замыкание (2)

Проверьте катушку ротора на обрыв цепи 1 (рисунок 3.142) или короткое замыкание 2. Сопротивление обмотки должно быть 2,6—2,8 Ом, или ротор должен быть заменен. При проверке замыкания показание омметра должно быть достаточно высоким, или ротор должен быть заменен.
Проверьте лопасти на отсутствие повреждений.

Рисунок 3.143. Проверка статора (1) на обрыв цепи

Проверьте статор на обрыв цепи 1 (рисунок 3.143), используя омметр. Показание омметра должно быть достаточно низким, или статор должен быть заменен.

Рисунок 3.144. Проверка статора на обрыв цепи или короткое замыкание (1)

Проверьте статор на обрыв цепи или короткое замыкание 1 (рисунок 3.144), используя омметр. Показание омметра должно быть достаточно высоким, или статор должен быть заменен.
Проверьте диодный мост в следующем порядке:

Рисунок 3.145. Проверка проводимости диодного моста в прямом направлении (1)

- проверьте проводимость диодного моста в прямом направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (рисунок 3.145);

Рисунок 3.146. Проверка проводимости диодного моста в обратном направлении (1)

- проверьте проводимость диодного моста в обратном направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (рисунок 3.146);
- замените диодный мост, если необходимо.

Рисунок 3.147. Место измерения длины щеток (а)

Проверьте износ щеток. Если длина щеток меньше предельно допустимой величины а = 14 мм (рисунок 3.147), замените щетки.
Сборка
Сборку генератора проводите в последовательности, обратной снятию.
Затяните винт крепления регулятора напряжения моментом 9—12 Н·м.
Затяните винт крепления диодного моста/регулятора напряжения моментом 9—12 Н·м.
Затяните винт крепления щеткодержателя/регулятора напряжения моментом 9—12 Н·м.
Затяните болты крепления диодного моста моментом 9—12 Н·м.
Затяните гайку крепления шкива моментом 80—110 Н·м.
Затяните стяжные болты моментом 4—6 Н·м.
Затяните гайку крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи моментом 4—7 Н·м.