МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Двигатель
Неисправности двигателя
Диагностика двигателя
Воздушный фильтр
Вентиляция картера
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Зубчатый ремень
Масляный поддон
Масляный насос
Головка блока цилиндров
Подушка подвески двигателя
Передняя подушка подвески двигателя
Снятие и установка двигателя
Ремонт ГБЦ
Блок цилиндров, коленвал и поршни
Система охлаждения
Неисправности системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Расширительный бачок
Вентилятор радиатора
Радиатор
Термостат
Корпус распределителя зажигания
Датчик температуры системы охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Водяной насос
Системы двигателя
Диагностика системы управления двигателем
Ремонт узлов управления двигателем
Выхлопная система
Ремонт выхлопной системы

Выхлопная система



При проверке или замене деталей системы выпуска отработавших газов, убедитесь, что между полом автомобиля и всеми точками системы выпуска отработавших газов имеется одинаковый зазор для избежания возможного перегрева днища автомобиля и повреждения изоляционного материала и обшивки пола салона автомобиля.

Проверьте систему выпуска отработавших газов и близлежащие области кузова и заднюю откидную дверь на:
-отсутствие поломок;
-отсутствие или несоответствующее расположение какой-либо детали;
-открытые швы;
-отверстия;
-ослабленные соединения или другое повреждение, которое может позволить отработавшим газам просачиваться в багажник или салон автомобиля. Пыль или вода в багажнике признак дефекта одного из этих участков. Некоторые дефекты следует устранить незамедлительно.
- замедлительно.
Глушитель понижает температуру, давление и шум отработавших газов.

Рисунок 3.208. Расположение элементов системы выпуска отработавших газов: 1 — верхний каталитический нейтрализатор; 2 — приемная выхлопная труба/каталитический нейтрализатор в сборе; 3 — передний глушитель; 4 — задний глушитель

В качестве соединения выпускного коллектора в системе выпуска используется фланец и уплотняющее соединение, изготовленное противоположно к шлицевому соединению с зажимом. Если после проверки обнаруживаются отверстия, открытые швы или некоторые повреждения, передний глушитель и выхлопную трубу в сборе надо заменить. Теплозащитные экраны в переднем и заднем глушителях расположены оптимальным образом, для каталитического нейтрализатора и выхлопной трубы и защищают автомобиль и окружающую среду от высокой температуры системы выпуска. Расположение элементов системы выпуска отработавших газов приведено на рисунок 3.208.
Каталитический нейтрализатор

При подъеме автомобиля домкратом или подъемником за края кузова, убедитесь, что лапы подъемника или домкрата не соприкасаются и не задевают каталитический нейтрализатор, чтобы не повредить его.

В автомобилях с каталитическим нейтрализатором необходимо использовать неэтилированное топливо, иначе нейтрализатор выйдет из строя.
Каталитический нейтрализатор — приспособление контролирующее эмиссию — подсоединен к системе выпуска для понижения токсичности отработавших газов.
Нейтрализатор покрыт каталитическим материалом с платиной и палладием, понижающих уровень углеводородов и угарного газа в отработавших газах. Трехкомпонентный катализатор содержит платину и родий, который дополнительно понижает уровень оксида азота.