МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Сцепление
Неисправности сцепления
Ремонт сцепления
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Детали коробки передач
Разборка коробки передач
Разборка узлов коробки передач
Валы привода
Неисправности валов привода
Снятие валов привода
Ремонт шарнира вала привода
Ремонт внешнего шарнира вала привода

Снятие и установка коробки передач



Снятие
Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:

Рисунок 4.24. Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор

- снимите палец троса 1 (рисунок 4.24);
- снимите шайбы 2;
- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;
- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;
- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.
Снимите хомут крепления электропроводки двигателя.

Рисунок 4.25. Расположение болта (1) крепления провода (2) соединения с «массой» и электрического разъема (3) включения фонаря заднего хода

Выверните болт 1 (рисунок 4.25) и отсоедините провод 2 соединения с «массой».
Отсоедините электрический разъем 3 включения фонаря заднего хода.

Рисунок 4.26. Расположение болтов (1), нижнего шланга радиатора (2) и болта (3) крепления датчика положения коленчатого вала

Выверните болты 1 (рисунок 4.26) и отсоедините нижний шланг радиатора 2.
Выверните болт 3, отсоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала.

Рисунок 4.27. Расположение гайки (1) крепления троса спидометра (2)

Отверните гайку 1 (рисунок 4.27) и отсоедините трос спидометра 2.
Отсоедините электрический разъем и снимите датчик скорости автомобиля.

Рисунок 4.28. Расположение болтов (1) крепления двигателя стартера (2) к коробке передач и направление его снятия

Выверните 2 верхних болта 1 (рисунок 4.28) крепления двигателя стартера 2 к коробке передач и снимите его.
Установите специальный инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 в следующем порядке:
- снимите уплотнитель водосточного желоба;
- снимите термозащитный кожух выпускного коллектора;
- расположите инструмент для крепления двигателя в сборе DW 110—021 по центру уплотнителя водосточного желоба и передней панели.

Рисунок 4.29. Установка и крепление инструмента DW 110—021 болтом (1) крепления выпускного коллектора

Выверните болт 1 (рисунок 4.29) крепления выпускного коллектора и этим болтом закрепите инструмент DW 110—021.
Выверните верхние болты крепления коробки передач.

Рисунок 4.30. Расположение болтов (1) крепления верхней крышки (2) коробки передач

Выверните болты 1 (рисунок 4.30) и снимите верхнюю крышку 2 коробки передач.
Снимите передние колеса.
Отверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло из коробки передач.
Отсоедините трос сцепления в следующем порядке:

Рисунок 4.31. Отсоединение троса сцепления: 1 — регулировочная гайка; 2 — проволочный зажим; 3 — отверстие крепления коробки передач

- отверните регулировочную гайку 1 (рисунок 4.31) троса сцепления;
- отсоедините трос от проволочного зажима 2;
- отсоедините трос от отверстия 3 крепления коробки передач.
Снимите продольную балку и стабилизатор.
Отсоедините от коробки передач приводные валы.

Рисунок 4.32. Расположение болтов (1) крепления нижней пластины сцепления (2)

Выверните болты 1 (рисунок 4.32) и снимите нижнюю пластину 2 крепления сцепления.

Рисунок 4.33. Расположение гаек (1) крепления приемной выхлопной трубы (3) и прокладки (2) к выпускному коллектору

Отверните гайки 1 (рисунок 4.33) и снимите с выпускного коллектора приемную выхлопную трубу 3 и прокладку 2.
Поддержите коробку передач приспособлением для снятия и установки коробки передач DW220—030N.

Рисунок 4.34. Расположение нижних болта (1) и гайки (2) крепления коробки передач

Выверните нижние болт 1 (рисунок 4.34) и гайку 2.

Рисунок 4.35. Расположение болтов крепления опоры коробки передач

Выверните болты крепления опоры коробки передач (рисунок 4.35).

Рисунок 4.36. Ослабление шарнира приспособлением для поддержки двигателя DW110—021

Для снятия боковой крышки механической коробки передач, чтобы не мешала передняя верхняя продольная панель (левая), наклоните двигатель/ коробку передач, ослабив ключом шарнир приспособления для поддержки двигателя DW 110—021 (рисунок 4.36).
Снимите коробку передач в сборе в следующем порядке:
- переместите коробку передач от двигателя и медленно опустите коробку передач регулировочным домкратом;
- наклоните коробку передач регулировочным домкратом;
- медленно опуская, снимите коробку передач в сборе.
Используя приспособление DW110—021, поддержите двигатель в нормальном положении.

Неправильное положение двигателя может повредить сопряженные с ним детали или эти детали могут мешать при работе. Поэтому при снятии коробки передач правильно поддерживайте двигатель.

Если нет возможности использовать специальный инструмент, поддержите двигатель с помощью гаражного домкрата.
Установка
Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите болты крепления коробки передач.
Затяните болты крепления опоры коробки передач моментом 45—55 Н·м.
Вверните нижние болт 1 (см. рисунок 4.34) и гайку 2 и затяните их моментом 55—65 Н·м.
Вверните и затяните гайки 1 (см. рисунок 4.33) крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м.
Вверните и затяните верхние болты коробки передач моментом 55—65 Н·м.
Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.
Подсоедините электрические разъемы.
Установите нижний шланг радиатора и датчик положения коленчатого вала. Затяните болты 1 (см. рисунок 4.26) крепления нижнего шланга радиатора моментом 8—15 Н·м и болт 3 датчика положения коленчатого вала моментом 5—8 Н·м.
Затяните сливную пробку моментом 25—30 Н·м.
Залейте 2,1 л трансмиссионного масла в коробку передач.
Затяните пробку для проверки уровня масла моментом 35—54 Н·м.
Отрегулируйте длину троса сцепления, вращая регулировочную гайку троса сцепления.
Установите нижний кожух коробки передач. Затяните болты крепления нижнего кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м.