МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Сцепление
Неисправности сцепления
Ремонт сцепления
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Детали коробки передач
Разборка коробки передач
Разборка узлов коробки передач
Валы привода
Неисправности валов привода
Снятие валов привода
Ремонт шарнира вала привода
Ремонт внешнего шарнира вала привода

Детали коробки передач



Механизм управления переключением коробки передач
Снятие
Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.
Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:

Рисунок 4.24. Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор

- снимите палец троса 1 (см. рисунок 4.24);
- снимите шайбы 2;
- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;
- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;
- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.

Рисунок 4.37. Расположение болта (1) крепления рычага выбора (2)

Выверните болты 1 (рисунок 4.37) и снимите рычаг выбора 2.
Выверните болт блокировки переключения. Обязательно отверните болт блокировки переключения. В противном случае механизм управления переключением передач нельзя снять.

Рисунок 4.38. Расположение болта (1) крепления механизма переключением передач в сборе (2) и прокладки (3)

Убедитесь, что рычаг переключения передач в нейтральном положении. Выверните болты 1 (рисунок 4.38) и снимите механизм переключением передач в сборе 2 и прокладку 3.
Снимите рычаг переключения передач в следующем порядке:
- закрепите механизм управления переключением передач в сборе в тисках с мягкими губками;

Рисунок 4.39. Использование выколотки и молотка для снятия пальца рычага (1), рычага переключения (2) и пыльника (3)

- с помощью выколотки и молотка снимите палец рычага 1 (рисунок 4.39);
- снимите рычаг переключения 2;
- снимите пыльник 3.

Рисунок 4.40. Расположение направляющего болта (1) и направление снятия вала выбора/переключения передач (2)

Выверните направляющий болт 1 (рисунок 4.40) и снимите вал выбора/переключения передач 2.

Рисунок 4.41. Расположение болтов (1) крепления пластины (2)

Выверните болты 1 (рисунок 4.41) и снимите пластину 2 с механизма управления переключением передач.
Проверка

Рисунок 4.42. Места проверки на отсутствие износа или повреждений кулачка переключения пятой/ задней передач (1), пластины (2) блокировки переключения, рычага выбора/переключения передач (3) и вала выбора/переключения передач (4)

Проверьте на отсутствие износа или повреждений кулачок переключения пятой/задней передач 1 (рисунок 4.42).
Проверьте на отсутствие износа или повреждений пластину 2 блокировки переключения.
Проверьте на отсутствие изгиба или повреждений рычаг выбора/переключения передач 3.
Проверьте на отсутствие изгиба или повреждений вал выбора/переключения передач 4.
Установка
Установку механизма управления переключением коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.
Вверните направляющий болт переключения и затяните его моментом 18—28 Н·м.
Установите механизм управления переключением передач и рычаг выбора передач и затяните болты моментом 18—28 Н·м.
Вверните болт блокировки переключения передач и затяните его моментом 18—28 Н·м.
Шестерня и трос привода спидометра
Снятие
Снимите шестерню привода спидометра в сборе в следующем порядке:

Рисунок 4.43. Снятие шестерни привода спидометра в сборе: 1 — гайка; 2 — трос; 3 — болт; 4 — шестерня привода спидометра в сборе

- ослабьте гайку 1 (рисунок 4.43);
- отсоедините трос 2;
- выверните болт 3;
- снимите шестерню привода спидометра в сборе 4.

Рисунок 4.44. Расположение разъема а датчика скорости автомобиля b

- отсоедините разъем а (рисунок 4.44) датчика скорости автомобиля b.
Снимите аккумуляторную батарею
Отсоедините боковой кабель панели инструментов.

Рисунок 4.45. Расположение уплотняющей втулки (1) и направление извлечения троса спидометра

Снимите уплотняющую втулку 1 (рисунок 4.45) троса спидометра и извлеките трос спидометра из панели инструментов.
Проверка
Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра.

Рисунок 4.46. Снятие пальца (1) шестерни привода и места проверки уплотнительного кольца (2) и зубьев шестерни привода (3)

Снимите палец 1 (рисунок 4.46) шестерни привода и отсоедините ведомую шестерню.
Проверьте на отсутствие повреждений или разрыв уплотнительного кольца 2.
Проверьте на отсутствие износа или повреждений зубья шестерни привода 3.
Установка
Установку троса привода спидометра проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите шестерню привода спидометра в картере коробки передач. Затяните болт шестерни привода спидометра моментом 4—7 Н·м.

Установите шестерню привода в сборе после подсоединения троса спидометра к шестерне.

Троса управления переключением передач
Снятие

Рисунок 4.47. Элементы управлением переключения передач: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — кронштейн троса переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос переключения передач; 5 — коромысло переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — направляющий кронштейн рычага переключения передач

Элементы управлением переключения передач показаны на рисунок 4.47.
Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.
Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:
- снимите палец троса 1 (см. рисунок 4.24);
- снимите шайбы 2;
- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;
- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;
- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.
Снимите центральную консоль.
Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач.
Отсоедините троса выбора и переключения передач от рычага в следующем порядке:

Рисунок 4.48. Отсоединение тросов выбора и переключения передач от рычага: 1 — зажим троса; 2 — серьга; 3 — Е-образный фиксатор троса выбора передач; 4 — трос выбора передач; 5 — палец троса переключения передач; 6 — Е-образный фиксатор троса переключения передач; 7 — трос переключения передач

- снимите зажим троса выбора передач 1 (рисунок 4.48);
- снимите серьгу 2;
- снимите Е-образный фиксатор 3 троса выбора передач;
- отсоедините трос выбора передач 4;
- снимите палец 5 троса переключения передач;
- снимите Е-образный фиксатор троса переключения передач 6;
- снимите трос переключения передач 7.

Рисунок 4.49. Расположение гаек (1) и вытягивание троса из салона автомобиля

Отверните гайки 1 (рисунок 4.49) и вытяните трос из салона автомобиля.
Установка
Установку тросов управления переключением передач проводите в последовательности, обратной снятию.
Осторожно вставьте тросы вперед в отверстие панели инструментов.
Расположите тросы на рычаге выбора переключения передач.
Подсоедините тросы выбора и переключения передач к коробке передач.
Подсоедините трос переключения передач к рычагу в следующем порядке:

Рисунок 4.50. Подсоединение троса переключения передач к рычагу: 1 — серьга троса выбора передач; 2 — зажим; 3 — отвертка, установленная в регулировочное отверстие рычага выбора передач

- вставьте серьгу троса выбора передач в палец рычага выбора передач 1 (рисунок 4.50);
- установите зажим оболочки троса управления рычага переключения передач 2;
- закрепите трос управления выбора передач к кронштейну рычага переключения передач Е-образным фиксатором;
- вставьте отвертку в регулировочное отверстие рычага выбора передач для предотвращения перемещения рычага переключения передач в нейтральном положении 3.
Затяните регулировочную гайку троса выбора передач моментом 8—12 Н·м.
Рычаг управления переключением передач
Снятие
Снимите центральную консоль.
Отсоедините троса выбора и переключения передач.

Рисунок 4.51. Расположение болтов (1) крепления рычага управления переключением передач в сборе (2)

Выверните болты 1 (рисунок 4.51) и снимите рычаг управления переключением передач в сборе 2.
Установка
Установку рычага управления переключением передач проводите в последовательности, обратной снятию.
Затяните болты крепления рычага моментом 4—7 Н·м.
Отрегулируйте длину троса выбора передач.