Разборка коробки передач
Разборка |
Снимите коробку передач. |
Используя приспособление для крепления коробки передач DW 220—010А, закрепите коробку передач на стенде. |
Снимите детали, закрепленные на коробке передач. |
|
Выверните болты 1 (рисунок 4.52) и гайку 2 и снимите кронштейн 3 крепления коробки передач. |
|
Отверните гайку 1 (рисунок 4.53) и отсоедините включатель фонаря заднего хода 2. |
Выверните болт 3 и отсоедините шестерню 2 привода спидометра. |
|
Выверните болт 1 (рисунок 4.54) и снимите рычаг переключения передач 2. |
Снимите кожух переключения передач в сборе в следующем порядке: |
|
- выверните болты 1 (рисунок 4.55); |
- выверните блокирующий болт переключения 2; |
- снимите кожух переключения передач в сборе 3; |
- снимите прокладку 4. |
|
Выверните болты 1 (рисунок 4.56) и, используя резиновый молоток, снимите боковую крышку 2. Очистите остатки герметика с боковой крышки и картера коробки передач. |
Снимите направляющий шарик вилки переключения пятой передачи, упорное кольцо и упорное кольцо пятой передачи первичного вала в следующем порядке: |
|
- выверните пробку 1 (рисунок 4.57) вилки переключения пятой передачи; |
- используя магнит, снимите направляющий шарик; |
- снимите стопорное кольцо вилки переключения пятой передачи 2; |
- снимите стопорное кольцо пятой передачи 3; |
- снимите зубчатое уплотнительное кольцо синхронизатора пятой передачи. |
|
Переключите вилку на пятую передачу и зубилом и молотком снимите палец вилки 1 (рисунок 4.58) переключения пятой передачи. |
|
Потяните и снимите вместе вилку пятой передачи первичного вала и ступицу синхронизатора в сборе 1 (рисунок 4.59). Снимите муфту, сухарь и пружину со ступицы синхронизатора в сборе. |
|
Потяните и снимите вместе шестерню пятой передачи, волновую пружину и зубчатое кольцо синхронизатора 1 (рисунок 4.60). Снимите подшипник пятой передачи. |
|
Переключите кулачок переключения, используя отвертку 1 (рисунок 4.61) для сцепления шестерен первой и третьей передач или второй и четвертой передач, отверните начеканенную гайку 2 и снимите шестерню 1 (рисунок 4.62) пятой передачи вторичного вала. |
|
|
Выверните винты 1 (рисунок 4.63) и снимите боковую крышку 2 и регулировочную прокладку подшипника вторичного вала. |
Снимите пружину вала переключения и шарик в следующем порядке: |
|
- выверните пробку 1 (рисунок 4.64) и снимите пружину и шарик вала переключения пятой-задней передач; |
- выверните пробку 2 и снимите пружину и шарик вала переключения третьей-четвертой передач; |
- выверните пробку 3 и снимите пружину и шарик вала переключения первой-второй передач. |
|
|
Выверните болт крепления вала шестерни заднего хода (рисунок 4.65). |
Снимите левый картер коробки передач в следующем порядке: |
|
- выверните болты 1 (рисунок 4.66) с левой стороны картера; |
- на автомобилях с автоматическим сцеплением выверните болты и резьбовые шпильки; |
- выверните болты 2 с правой стороны картера; |
- легко ударяя резиновым молотком, снимите левый картер; |
- очистите остатки герметика с картера. |
|
Выверните болты 1 (рисунок 4.67) и снимите рычаг 2 переключения задней передачи. |
|
Толкните шестерню задней передачи по направлению к внутреннему картеру; вытягивая вал, снимите шестерню задней передачи и вал 1 (рисунок 4.68). Снимите шестерню задней передачи с вала. |
|
Снимите вал переключения пятой-задней передач 1 (рисунок 4.69). |
|
Снимите зубчатый механизм и вал переключения в сборе 1 (рисунок 4.70). Будьте осторожны, чтобы не повредить зубья шестерен вторичного вала и зубчатого колеса дифференциала. Снимите вал первой-второй передач в сборе с зубчатого механизма. |
Снимите дифференциал в сборе в следующем порядке: |
|
- введите деревянный брусок 1 (рисунок 4.71) внутрь нижней части дифференциала; |
- поворачивая влево-вправо, снимите дифференциал 2 в сборе. |
Снимите все соединенные с левой стороной картера коробки передач детали в следующем порядке: |
|
- выверните болт 1 (рисунок 4.72); |
- снимите пластину 2 с канавкой для стока масла; |
- выверните болты 3; |
- снимите масляную пластину 4; |
- используя молоток и медную выколотку, снимите боковой сальник дифференциала 5; |
|
- выверните болты 1 (рисунок 4.73); |
- снимите левую крышку 2 картера; |
- снимите уплотнительное кольцо 3 крышки картера; |
- выверните пробку 4 со стальной прокладкой для измерения уровня масла; |
- используя молоток и съемник подшипника DW 09940—53111 снимите внешнюю обойму подшипника вторичного вала. |
Снимите все соединенные с правой стороной картера коробки передач детали в следующем порядке: |
|
- используя отвертку, снимите сальник 1 (рисунок 4.74) первичного вала; |
- используя молоток и медную выколотку, снимите сальник дифференциала 2. |
|
Измерьте зазор между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач (рисунок 4.75). Номинальное значение зазора между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач 0,2—0,6 мм, предельно допустимое значение — 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените вилку переключения. |
Сборка |
Смажьте рабочие кромки сальников и инструментом DW 09943—78210, установите сальник первичного вала с правой стороны картера коробки передач, и инструментом DW 09913—76010, установите сальник дифференциала. |
Установите детали, прикрепляемые с левой стороны к картеру коробки передач, в следующем порядке: |
- установите масляную пластину и закрепите ее болтами; |
- установите пластину с канавкой для масла и закрепите ее болтами; |
- установите пробку для измерения уровня масла вместе со стальной прокладкой и затяните ее моментом 36—54 Н·м. |
Установите крышку картера коробки передач с левой стороны и закрепите болтами, затянув их моментом 8—12 Н·м. |
Используя инструмент КМ 519, установите сальник с левой стороны дифференциала. |
С правой стороны коробки передач установите дифференциал в сборе. Если поверхность зубчатого кольца ниже, чем поверхность правой стороны картера коробки передач, значит, зубчатое кольцо установлено правильно. |
Установите вал первой-второй и третьей-четвертой передач в сборе в зубчатый механизм. |
Нажмите и установите зубчатый механизм, совмещая первичный вал и вторичный вал с отверстиями. Будьте осторожны, чтобы не повредить зубья шестерни вторичного вала и зубчатого колеса дифференциала. |
Установите вал переключения пятой—задней передач. |
Установите шестерню задней передачи в сборе и рычаг включения задней передачи. |
Установите вал переключения шестерни задней передачи. Совместите отметку отверстия болта вала задней передачи с выступающей частью с правой стороны картера коробки передач. |
Установите рычаг переключения шестерни задней передачи и затяните болты моментом 18—28 Н·м. |
Установите шарик и пружину вала переключения третьей—четвертой передач. Затяните пробку моментом 10—16 Н·м. |
Установите шарик и пружину вала переключения пятой—задней передач. Затяните пробку моментом 10—16 Н·м. |
Установите, отмеченную при снятии, пружину вала переключения пятой—задней передач. |
Установите картер коробки передач с левой стороны. |
Нанесите слой герметика ТНRЕЕ ВОND 1215 на привалочную поверхность коробки передач. |
Установите левую сторону картера коробки передач на правую сторону картера коробки передач. Затяните болты моментом 15—22 Н·м. |
Затяните болты и резьбовые шпильки. |
На автомобилях с автоматическим сцеплением затяните болты и резьбовые шпильки моментом 15—22 Н·м. |
Установите болт вала задней передачи и затяните его моментом 18—28 Н·м. |
Используя инструмент DW 09940—53111, установите внешнюю обойму подшипника вторичного вала. Вращая вторичный вал, проверьте на надлежащую установку подшипника и внешней обоймы подшипника. |
Установите регулировочную прокладку подшипника в следующем порядке: |
|
- используя линейку и щуп, измерьте зазор между поверхностью картера коробки передач и внешней обоймой подшипника (рисунок 4.76); |
- подберите прокладку так, чтобы зазор находился в пределах стандартной величины. |
Толщина регулировочной прокладки в зависимости от измеренной величины зазора между поверхностью картера коробки передач и внешней обоймой подшипника приведена в табл. 4.7. |
Таблица 4.7 Толщина регулировочной прокладки |
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Установите боковую крышку кожуха и закрепите ее новыми болтами, затянув их моментом 6—7 Н·м. Установите шестерню пятой передачи вторичного вала, при этом обработанная выступающая сторона должна быть направлена к боковой крышке картера. |
Используя отвертку, переключите вилку переключения на пятую и третью передачу или на вторую и четвертую передачу, затем наверните гайку шестерни пятой передачи вторичного вала и затяните ее моментом 60—80 Н·м. Молотком и зубилом зачеканьте гайку. |
Установите подшипник пятой передачи первичного вала и шестерню пятой передачи/ зубчатое кольцо синхронизатора в следующем порядке: |
- введите подшипник внутрь первичного вала; |
- установите шестерню пятой передачи, волновую пружину и зубчатое кольцо синхронизатора, совмещая канавку для масла и отметку на первичном валу. |
Установите ступицу синхронизатора пятой передачи в сборе в следующем порядке: |
|
- установите пружины 1 (рисунок 4.77) синхронизатора в ступице; |
- установите сухарь 2 синхронизатора. В случае сборки муфты синхронизатора и ступицы, необходимо соблюдение условия А = В; |
- расположите наиболее выпуклую сторону ступицы 3 по направлению к внутренней стороне; |
- расположите скошенный паз муфты по направлению к внутренней стороне и установите ступицу в муфту 4. |
Установите вилку переключения пятой передачи в ступицу синхронизатора в сборе. |
Установите вилку переключения пятой передачи и ступицу синхронизатора в сборе на первичный вал. Расположите наиболее выпуклую сторону ступицы по направлению к внутренней стороне и совместите сухарь синхронизатора и канавку ступицы с отметкой на первичном вале. |
Надавите вилку переключения по направлению к шестерне пятой передачи и установите палец вилки переключения пятой передачи (см. рисунок 4.58). Используйте только новые пальцы вилки переключения. |
Установите упорное кольцо шестерни пятой передачи первичного вала, упорное кольцо вилки переключения пятой передачи и направляющий шарик в следующем порядке: |
- установите зубчатое уплотнительное кольцо синхронизатора пятой передачи; |
- установите новое стопорное кольцо 3 (см. рисунок 4.57) шестерни пятой передачи; |
- установите новое стопорное кольцо 2 вилки; |
- затяните пробку 1 вилки после введения направляющего шарика внутрь отверстия вилки. |
Нанесите слой герметика ТНRЕЕ ВОND 1215 на привалочную поверхность бокового кожуха коробки передач. |
Установите боковой кожух и закрепите болтами, затянув их моментом 8—12 Н·м (см. рисунок 4.56). |
Установите механизм управления переключением передач и закрепите болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м. |
Установите включатель фонаря заднего хода и закрепите гайкой, затянув ее моментом 15—18 Н·м. |
Установите шестерню привода спидометра в сборе и закрепите болтом, затянув его моментом 4—7 Н·м. |
|
Установите крепление коробки передач и закрепите болтами и гайкой, затянув их моментом 55—65 Н·м (рисунок 4.78). |
Установите детали сцепления. |
Снимите коробку передач в сборе с приспособлением для крепления коробки передач DW 220—010А. |
Установите коробку передач на автомобиль. |