Сцепление
Неисправности сцепления
Ремонт сцепления
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Детали коробки передач
Разборка коробки передач
Разборка узлов коробки передач
Валы привода
Неисправности валов привода
Снятие валов привода
Ремонт шарнира вала привода
Ремонт внешнего шарнира вала привода

Разборка коробки передач


Разборка
Снимите коробку передач.
Используя приспособление для крепления коробки передач DW 220—010А, закрепите коробку передач на стенде.
Снимите детали, закрепленные на коробке передач.

Рисунок 4.52. Расположение болтов (1) и гайки (2) крепления кронштейна (3) коробки передач

Выверните болты 1 (рисунок 4.52) и гайку 2 и снимите кронштейн 3 крепления коробки передач.

Рисунок 4.53. Расположение гайки (1) крепления включателя фонаря заднего хода (2) и болта (3) крепления шестерни (4) привода спидометра

Отверните гайку 1 (рисунок 4.53) и отсоедините включатель фонаря заднего хода 2.
Выверните болт 3 и отсоедините шестерню 2 привода спидометра.

Рисунок 4.54. Расположение болта (1) крепления рычага переключения передач (2)

Выверните болт 1 (рисунок 4.54) и снимите рычаг переключения передач 2.
Снимите кожух переключения передач в сборе в следующем порядке:

Рисунок 4.55. Снятие кожуха переключения передач в сборе: 1 — болты; 2 — блокирующий болт переключения; 3 — кожух переключения передач в сборе; 4 — прокладка

- выверните болты 1 (рисунок 4.55);
- выверните блокирующий болт переключения 2;
- снимите кожух переключения передач в сборе 3;
- снимите прокладку 4.

Рисунок 4.56. Расположение болтов (1) крепления боковой крышки (2)

Выверните болты 1 (рисунок 4.56) и, используя резиновый молоток, снимите боковую крышку 2. Очистите остатки герметика с боковой крышки и картера коробки передач.
Снимите направляющий шарик вилки переключения пятой передачи, упорное кольцо и упорное кольцо пятой передачи первичного вала в следующем порядке:

Рисунок 4.57. Выворачивание пробки (1) вилки переключения пятой передачи и стопорных колец вилки переключения пятой передачи (2) и пятой передачи (3)

- выверните пробку 1 (рисунок 4.57) вилки переключения пятой передачи;
- используя магнит, снимите направляющий шарик;
- снимите стопорное кольцо вилки переключения пятой передачи 2;
- снимите стопорное кольцо пятой передачи 3;
- снимите зубчатое уплотнительное кольцо синхронизатора пятой передачи.

Рисунок 4.58. Использование молотка и зубила для снятия пальца (1) вилки переключения пятой передачи

Переключите вилку на пятую передачу и зубилом и молотком снимите палец вилки 1 (рисунок 4.58) переключения пятой передачи.

Рисунок 4.59. Снятие вилки пятой передачи первичного вала и ступицы синхронизатора в сборе (1)

Потяните и снимите вместе вилку пятой передачи первичного вала и ступицу синхронизатора в сборе 1 (рисунок 4.59). Снимите муфту, сухарь и пружину со ступицы синхронизатора в сборе.

Рисунок 4.60. Снятие шестерни пятой передачи, волновой пружины и зубчатого кольца синхронизатора (1)

Потяните и снимите вместе шестерню пятой передачи, волновую пружину и зубчатое кольцо синхронизатора 1 (рисунок 4.60). Снимите подшипник пятой передачи.

Рисунок 4.61. Использование отвертки (1) для сцепления шестерен первой и третьей передач и расположение гайки (2) крепления шестерни пятой передачи вторичного вала

Переключите кулачок переключения, используя отвертку 1 (рисунок 4.61) для сцепления шестерен первой и третьей передач или второй и четвертой передач, отверните начеканенную гайку 2 и снимите шестерню 1 (рисунок 4.62) пятой передачи вторичного вала.

Рисунок 4.62. Снятие шестерни (1) пятой передачи вторичного вала

Рисунок 4.63. Расположение винтов (1) крепления боковой крышки (2)

Выверните винты 1 (рисунок 4.63) и снимите боковую крышку 2 и регулировочную прокладку подшипника вторичного вала.
Снимите пружину вала переключения и шарик в следующем порядке:

Рисунок 4.64. Расположение пробок, пружин и шариков переключения пятой-задней передач (1), третьей-четвертой передач (2) и первой-второй передач (3)

- выверните пробку 1 (рисунок 4.64) и снимите пружину и шарик вала переключения пятой-задней передач;
- выверните пробку 2 и снимите пружину и шарик вала переключения третьей-четвертой передач;
- выверните пробку 3 и снимите пружину и шарик вала переключения первой-второй передач.

Имеется разница между пружиной вала переключения пятой—задней передач и другими пружинами. Чтобы отделить эту пружину, при установке отметьте ее.


Рисунок 4.65. Выворачивание болта крепления вала шестерни заднего хода

Выверните болт крепления вала шестерни заднего хода (рисунок 4.65).
Снимите левый картер коробки передач в следующем порядке:

Рисунок 4.66. Расположение болтов крепления левой (1) и правой (2) стороны картера

- выверните болты 1 (рисунок 4.66) с левой стороны картера;
- на автомобилях с автоматическим сцеплением выверните болты и резьбовые шпильки;
- выверните болты 2 с правой стороны картера;
- легко ударяя резиновым молотком, снимите левый картер;
- очистите остатки герметика с картера.

Рисунок 4.67. Расположение болтов (1) крепления рычага (2) переключения задней передачи

Выверните болты 1 (рисунок 4.67) и снимите рычаг 2 переключения задней передачи.

Рисунок 4.68. Снятие шестерни задней передачи и вала (1)

Толкните шестерню задней передачи по направлению к внутреннему картеру; вытягивая вал, снимите шестерню задней передачи и вал 1 (рисунок 4.68). Снимите шестерню задней передачи с вала.

Рисунок 4.69. Снятие вала переключения пятой—задней передач (1)

Снимите вал переключения пятой-задней передач 1 (рисунок 4.69).

Рисунок 4.70. Направление снятия зубчатого механизма и вала переключения первой-второй передач в сборе (1)

Снимите зубчатый механизм и вал переключения в сборе 1 (рисунок 4.70). Будьте осторожны, чтобы не повредить зубья шестерен вторичного вала и зубчатого колеса дифференциала. Снимите вал первой-второй передач в сборе с зубчатого механизма.
Снимите дифференциал в сборе в следующем порядке:

Рисунок 4.71. Использование деревянного бруска (1) для снятия дифференциала (2) в сборе

- введите деревянный брусок 1 (рисунок 4.71) внутрь нижней части дифференциала;
- поворачивая влево-вправо, снимите дифференциал 2 в сборе.
Снимите все соединенные с левой стороной картера коробки передач детали в следующем порядке:

Рисунок 4.72. Расположение болтов (1 и 3) крепления пластины (2) с канавкой для стока масла и масляной пластины (4) и бокового сальника дифференциала (5)

- выверните болт 1 (рисунок 4.72);
- снимите пластину 2 с канавкой для стока масла;
- выверните болты 3;
- снимите масляную пластину 4;
- используя молоток и медную выколотку, снимите боковой сальник дифференциала 5;

Рисунок 4.73. Расположение болтов (1) крепления левой крышки (2) картера, уплотнительного кольца (3) и пробки (4) для измерения уровня масла

- выверните болты 1 (рисунок 4.73);
- снимите левую крышку 2 картера;
- снимите уплотнительное кольцо 3 крышки картера;
- выверните пробку 4 со стальной прокладкой для измерения уровня масла;
- используя молоток и съемник подшипника DW 09940—53111 снимите внешнюю обойму подшипника вторичного вала.
Снимите все соединенные с правой стороной картера коробки передач детали в следующем порядке:

Рисунок 4.74. Расположение сальника (1) первичного вала и сальника (2) дифференциала

- используя отвертку, снимите сальник 1 (рисунок 4.74) первичного вала;
- используя молоток и медную выколотку, снимите сальник дифференциала 2.

Рисунок 4.75. Измерение зазора между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач

Измерьте зазор между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач (рисунок 4.75). Номинальное значение зазора между муфтой синхронизатора и вилкой переключения передач 0,2—0,6 мм, предельно допустимое значение — 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените вилку переключения.
Сборка
Смажьте рабочие кромки сальников и инструментом DW 09943—78210, установите сальник первичного вала с правой стороны картера коробки передач, и инструментом DW 09913—76010, установите сальник дифференциала.
Установите детали, прикрепляемые с левой стороны к картеру коробки передач, в следующем порядке:
- установите масляную пластину и закрепите ее болтами;
- установите пластину с канавкой для масла и закрепите ее болтами;
- установите пробку для измерения уровня масла вместе со стальной прокладкой и затяните ее моментом 36—54 Н·м.
Установите крышку картера коробки передач с левой стороны и закрепите болтами, затянув их моментом 8—12 Н·м.
Используя инструмент КМ 519, установите сальник с левой стороны дифференциала.
С правой стороны коробки передач установите дифференциал в сборе. Если поверхность зубчатого кольца ниже, чем поверхность правой стороны картера коробки передач, значит, зубчатое кольцо установлено правильно.
Установите вал первой-второй и третьей-четвертой передач в сборе в зубчатый механизм.
Нажмите и установите зубчатый механизм, совмещая первичный вал и вторичный вал с отверстиями. Будьте осторожны, чтобы не повредить зубья шестерни вторичного вала и зубчатого колеса дифференциала.
Установите вал переключения пятой—задней передач.
Установите шестерню задней передачи в сборе и рычаг включения задней передачи.
Установите вал переключения шестерни задней передачи. Совместите отметку отверстия болта вала задней передачи с выступающей частью с правой стороны картера коробки передач.
Установите рычаг переключения шестерни задней передачи и затяните болты моментом 18—28 Н·м.
Установите шарик и пружину вала переключения третьей—четвертой передач. Затяните пробку моментом 10—16 Н·м.
Установите шарик и пружину вала переключения пятой—задней передач. Затяните пробку моментом 10—16 Н·м.
Установите, отмеченную при снятии, пружину вала переключения пятой—задней передач.
Установите картер коробки передач с левой стороны.
Нанесите слой герметика ТНRЕЕ ВОND 1215 на привалочную поверхность коробки передач.
Установите левую сторону картера коробки передач на правую сторону картера коробки передач. Затяните болты моментом 15—22 Н·м.
Затяните болты и резьбовые шпильки.
На автомобилях с автоматическим сцеплением затяните болты и резьбовые шпильки моментом 15—22 Н·м.
Установите болт вала задней передачи и затяните его моментом 18—28 Н·м.
Используя инструмент DW 09940—53111, установите внешнюю обойму подшипника вторичного вала. Вращая вторичный вал, проверьте на надлежащую установку подшипника и внешней обоймы подшипника.
Установите регулировочную прокладку подшипника в следующем порядке:

Рисунок 4.76. Использование линейки (1) и щупа для измерения зазора между поверхностью картера коробки передач (3) и внешней обоймой подшипника (2)

- используя линейку и щуп, измерьте зазор между поверхностью картера коробки передач и внешней обоймой подшипника (рисунок 4.76);
- подберите прокладку так, чтобы зазор находился в пределах стандартной величины.
Толщина регулировочной прокладки в зависимости от измеренной величины зазора между поверхностью картера коробки передач и внешней обоймой подшипника приведена в табл. 4.7.

Таблица 4.7       Толщина регулировочной прокладки
Измеренная величина зазора, мм
Толщина регулировочной прокладки, мм
0,33-0,37
0,45
0,38-0,42
0,50
0,43-0,47
0,55
0,48-0,52
0,60
0,53-0,57
0,65
0,58-0,62
0,70
0,63-0,67
0,75
0,68-0,72
0,80
0,73-0,77
0,85
0,78-0,82
0,90
0,83-0,87
0,95
0,88-0,92
1,00
0,93-0,97
1,05
0,98-1,02
1,10
1,03-1,07
1,15

Установите боковую крышку кожуха и закрепите ее новыми болтами, затянув их моментом 6—7 Н·м. Установите шестерню пятой передачи вторичного вала, при этом обработанная выступающая сторона должна быть направлена к боковой крышке картера.
Используя отвертку, переключите вилку переключения на пятую и третью передачу или на вторую и четвертую передачу, затем наверните гайку шестерни пятой передачи вторичного вала и затяните ее моментом 60—80 Н·м. Молотком и зубилом зачеканьте гайку.
Установите подшипник пятой передачи первичного вала и шестерню пятой передачи/ зубчатое кольцо синхронизатора в следующем порядке:
- введите подшипник внутрь первичного вала;
- установите шестерню пятой передачи, волновую пружину и зубчатое кольцо синхронизатора, совмещая канавку для масла и отметку на первичном валу.
Установите ступицу синхронизатора пятой передачи в сборе в следующем порядке:

Рисунок 4.77. Установка ступицы синхронизатора пятой передачи: 1 — пружина; 2 — сухарь синхронизатора; 3 — ступица; 4 — муфта; А и В — выступание пружины и сухаря синхронизатора

- установите пружины 1 (рисунок 4.77) синхронизатора в ступице;
- установите сухарь 2 синхронизатора. В случае сборки муфты синхронизатора и ступицы, необходимо соблюдение условия А = В;
- расположите наиболее выпуклую сторону ступицы 3 по направлению к внутренней стороне;
- расположите скошенный паз муфты по направлению к внутренней стороне и установите ступицу в муфту 4.
Установите вилку переключения пятой передачи в ступицу синхронизатора в сборе.
Установите вилку переключения пятой передачи и ступицу синхронизатора в сборе на первичный вал. Расположите наиболее выпуклую сторону ступицы по направлению к внутренней стороне и совместите сухарь синхронизатора и канавку ступицы с отметкой на первичном вале.
Надавите вилку переключения по направлению к шестерне пятой передачи и установите палец вилки переключения пятой передачи (см. рисунок 4.58). Используйте только новые пальцы вилки переключения.
Установите упорное кольцо шестерни пятой передачи первичного вала, упорное кольцо вилки переключения пятой передачи и направляющий шарик в следующем порядке:
- установите зубчатое уплотнительное кольцо синхронизатора пятой передачи;
- установите новое стопорное кольцо 3 (см. рисунок 4.57) шестерни пятой передачи;
- установите новое стопорное кольцо 2 вилки;
- затяните пробку 1 вилки после введения направляющего шарика внутрь отверстия вилки.
Нанесите слой герметика ТНRЕЕ ВОND 1215 на привалочную поверхность бокового кожуха коробки передач.
Установите боковой кожух и закрепите болтами, затянув их моментом 8—12 Н·м (см. рисунок 4.56).
Установите механизм управления переключением передач и закрепите болтами, затянув их моментом 18—28 Н·м.
Установите включатель фонаря заднего хода и закрепите гайкой, затянув ее моментом 15—18 Н·м.
Установите шестерню привода спидометра в сборе и закрепите болтом, затянув его моментом 4—7 Н·м.

Рисунок 4.78. Расположение болтов а и гайки b крепления коробки передач и моменты их затягивания

Установите крепление коробки передач и закрепите болтами и гайкой, затянув их моментом 55—65 Н·м (рисунок 4.78).
Установите детали сцепления.
Снимите коробку передач в сборе с приспособлением для крепления коробки передач DW 220—010А.
Установите коробку передач на автомобиль.