МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Сцепление
Неисправности сцепления
Ремонт сцепления
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Детали коробки передач
Разборка коробки передач
Разборка узлов коробки передач
Валы привода
Неисправности валов привода
Снятие валов привода
Ремонт шарнира вала привода
Ремонт внешнего шарнира вала привода

Валы привода



Рисунок 4.130. Вал привода: 1 — внешний шарнир равных угловых скоростей; 2 — большой хомут; 3 — защитный чехол; 4 — малый хомут; 5 — вал привода; 6 — малый хомут; 7 — защитный чехол; 8 — большой хомут; 9 — внутренний шарнир равных угловых скоростей; 10 — корпус внутреннего шарнира

Крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам передается с помощью валов привода. Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и самого вала (рисунок 4.130).
Шлицевая часть наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.
Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки.
Смазка из шарнира вытекает при порыве защитного чехла или ослаблении хомутов крепления.
Порванные защитные чехлы ШРУСов немедленно замените, иначе возможно повреждение шарниров. Замена чехла включает в себя снятие вала привода.
Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес.
Технические данные валов привода приведены в табл. 4.10.

Таблица 4.10      Технические данные валов привода
Наименование
Номинальное значение
Длина, мм

правый
553,5
левый
386,5
Диаметр вала, мм
22
Объем смазки, г

внутренний
90-100
внешний
80-90


Моменты затяжки валов привода приведены в табл. 4.11.

Таблица 4.11    Моменты затяжки валов привода, Н·м
Болт крепления шарового шарнира рычага подвески
50-70
Корончатая гайка крепления наконечника рулевой тяги
30-55
Болт крепления стабилизатора
33-53
Корончатая гайка крепления стабилизатора
40-50
Гайка крепления вала привода
210
Гайка крепления колеса
90-110
Болт крепления защитного кожуха коробки передач
35-55
Пробка слива масла
25-30
Пробка проверки уровня масла
36-54