МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Сцепление
Неисправности сцепления
Ремонт сцепления
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Детали коробки передач
Разборка коробки передач
Разборка узлов коробки передач
Валы привода
Неисправности валов привода
Снятие валов привода
Ремонт шарнира вала привода
Ремонт внешнего шарнира вала привода

Снятие валов привода



Снятие

Рисунок 4.131. Место зачеканки (1) гайки (2) и шайбы (3) крепления вала привода к ступице переднего колеса

Зафиксируйте ступицу переднего колеса нажатием на педаль тормоза, отогните буртик 1 (рисунок 4.131) и отверните гайку 2 крепления вала привода к ступице переднего колеса. Снимите шайбу 3.

Рисунок 4.132. Расположение болтов (1) крепления нижнего защитного кожуха (2) коробки передач

Снимите колеса. Выверните болты 1 (рисунок 4.132) и снимите нижний защитный кожух 2 коробки передач.
Слейте трансмиссионное масло из коробки передач.
Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Рисунок 4.133. Расположение болта (1) крепления шарового шарнира рычага и гайки (2) крепления наконечника рулевой тяги

Отверните болт 1 (рисунок 4.133) и гайку 2 и отсоедините шаровой шарнир рычага и наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Для отделения наконечника рулевой тяги от поворотного кулака используйте съемник.

Рисунок 4.134. Извлечение вала привода (1) из ступицы переднего колеса

Отклоните в сторону от автомобиля поворотный кулак и извлеките вал привода 1 (рисунок 4.134) из ступицы переднего колеса. Поддерживайте внешнюю часть вала привода, не позволяя ему даже на короткое время висеть на внутреннем ШРУСе. При необходимости для извлечения вала из ступицы используйте резиновый молоток или киянку.
Снимите приводной вал с коробки передач в следующем порядке:
- вставьте отвертку с плоским лезвием между коробкой передач и корпусом ШРУСа вала привода;

Рисунок 4.135. Использование отвертки (1) для извлечения вала привода (2) из коробки передач

- ударом руки или латунного молотка по отвертке, извлеките вал привода из коробки передач и снимите его с автомобиля (рисунок 4.135).
Для предотвращения загрязнения закройте привод коробки передач, открытый после снятия вала привода.
Проверка

Рисунок 4.136. Места проверки шлицов (1), защитного чехла (2) и прогиба (3) вала привода

Проверьте на отсутствие износа или повреждений шлицы 1 (рисунок 4.136) вала привода.
Проверьте на отсутствие утечек из защитных чехлов 2.
Проверьте вал привода на отсутствие прогиба 3.
Установка
Прочистите сальники коробки передач.
Установите вал привода в коробку передач.

Рисунок 4.137. Установка ступицы колеса на приводной вал

Установите ступицу колеса на приводной вал (рисунок 4.137).
Установите ступицу на шаровой шарнир рычага передней подвески.
Вверните болт крепления шарового шарнира рычага и затяните его моментом 50—70 Н·м.
Установите рулевую тягу на поворотный кулак и наверните корончатую гайку шарнира наконечника рулевой тяги и затяните ее моментом 30—55 Н·м.

Рисунок 4.138. Расположение болтов (1) и гайки (2) крепления стабилизатора поперечной устойчивости

Установите стабилизатор. Затяните болты 1 (рисунок 4.138) крепления стабилизатора моментом 33—53 Н·м и корончатую гайку 2 моментом 40—50 Н·м.

Рисунок 4.139. Расположение гайки крепления вала привода к ступице переднего колеса и место забивания буртика гайки в паз вала

Наверните новую гайку крепления вала привода к ступице переднего колеса, затяните ее моментом 210 Н·м и забейте буртик 1 (рисунок 4.139) гайки в паз вала.
Установите передние колеса.
Залейте трансмиссионное масло в коробку передач. Затяните пробку проверки уровня масла моментом 36—54 Н·м.
Установите нижний защитный кожух коробки передач и закрепите болтами, затянув их моментом 35—55 Н·м (см. рисунок 4.132).