Рулевое управление
Гидроусилитель руля
Диагностика гидроусилителя
Ремонт гидроусилителя
Насос гидроусилителя
Неисправности насоса гидроусилителя
Рулевой механизм
Неисправности рулевого механизма
Ремонт рулевого механизма
Замена наконечника рулевой тяги
Замена пыльника рулевой тяги
Замена пыльника наконечника рулевой тяги
Рулевая колонка
Неисправности рулевой колонки
Ремонт рулевой колонки

Диагностика гидроусилителя


Проверка давления в системе гидроусилителя рулевого управления
Проверка давления жидкости проводится для определения неисправности насоса или рулевого механизма.
Проверьте уровень жидкости усилителя рулевого управления и натяжение приводного ремня насоса.
Отсоедините линию высокого давления от насоса. Установите под место разъединения сосуд для сбора протекшей жидкости.

Рисунок 6.2. Подсоединение шланга измерителя для проверки давления DW 310—030А

Подсоедините шланг измерителя для проверки давления DW 310—030А к шлангу давления усилителя рулевого управления от насоса усилителя рулевого управления (рисунок 6.2).
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Затяните Рычаг ручного тормоза.
Полностью откройте клапан измерителя.
Пустите двигатель и дайте ему работать на частоте вращения холостого хода.
Поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора в обе стороны для прогрева жидкости и достижения нормального температурного режима работы.

Насос гидроусилителя рулевого управления может быть поврежден, если клапан полностью закрыт более чем на 10 с.

Полностью закройте клапан измерителя и зафиксируйте давление, которое должно быть 5197,7—5688,1 кПа.
Немедленно полностью откройте клапан измерителя и зафиксируйте давление, которое должно быть 294,1—490,3 кПа.
Если давление в пределах установленной предельно допустимой величины, насос исправен. В противном случае замените насос гидроусилителя рулевого управления.
Проверка герметичности в системе гидроусилителя рулевого управления
Проверьте уровень жидкости в бачке и жидкость, на отсутствие в ней воздуха.
Проверьте надежность соединения шлангов.
Проверьте торсионную штангу, вал и регулировочные сальники на отсутствие утечек.
Проверьте поверхности уплотнительных элементов на отсутствие повреждений.
Определите точное место утечки. Место, откуда капает жидкость, может и не быть местом, откуда она просачивается. Когда необходимо обслуживание, прочистите место утечки при разборке, замените неисправный сальник, проверьте поверхность уплотняющего элемента на отсутствие повреждений и при необходимости затяните болты требуемыми моментами.
Для точного обнаружения места утечки, используйте следующий метод:
- при не работающем двигателе полностью вытрите насухо систему усилителя рулевого управления;
- проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления в бачке насоса. При необходимости доведите уровень жидкости до нормы;
- пустите двигатель. Поверните рулевое колесо против часовой стрелки и по часовой стрелке от упора до упора несколько раз;
- найдите место внешней утечки и выполните ремонт.

Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении длительное время, так как это может повредить насос гидроусилителя рулевого управления.

Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
Проверьте на отсутствие износа или повреждений ремень привода гидроусилителя рулевого управления; при необходимости замените его.

Рисунок 6.3. Места нажатия на ремень привода гидроусилителя рулевого управления для измерения его прогиба

Нажимая с усилием 10 кг на середину ветви ремня, измерьте его прогиб (рисунок 6.3). Номинальное значение прогиба нового ремня 8,0—9,0 мм, бывшего в употреблении — 9,0—10,0 мм.

Рисунок 6.4. Расположение болта для регулировки натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления

Если величина прогиба превышает предельно допустимую величину, ослабьте болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте натяжение ремня (рисунок 6.4).