МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Гидроусилитель руля
Диагностика гидроусилителя
Ремонт гидроусилителя
Насос гидроусилителя
Неисправности насоса гидроусилителя
Рулевой механизм
Неисправности рулевого механизма
Ремонт рулевого механизма
Замена наконечника рулевой тяги
Замена пыльника рулевой тяги
Замена пыльника наконечника рулевой тяги
Рулевая колонка
Неисправности рулевой колонки
Ремонт рулевой колонки

Ремонт гидроусилителя



Снятие и установка бачка
Снятие
Снимите бачок в следующем порядке:

Рисунок 6.5. Направление снятия бачка (1) гидроусилителя рулевого управления

- потянув вверх, снимите бачок 1 (рисунок 6.5);

Рисунок 6.6. Расположение хомутов крепления шлангов подачи (1) и возврата (3) жидкости и крышки (2) бачка гидроусилителя рулевого управления

- ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи 1 (рисунок 6.6);
- снимите крышку бачка 2;
- подставьте сосуд под место течи жидкости;
- ослабьте хомут и отсоедините возвратный шланг 3.
Закройте шланги пробками для предотвращения утечек жидкости и их загрязнения.
Установка
Подсоедините шланги и закрепите хомутами.
Наполните бачок жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

При доливке жидкости или ее полной замене всегда используйте жидкость марки DEXTRON—II или DEXTRON—III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости.

Проверьте на отсутствие утечек. Если имеется утечка, устраните причину утечки и прокачайте систему.
Снятие и установка шлангов и трубок
Шланг подачи системы гидроусилителя рулевого управления
Снятие
Снимите шланги подачи гидроусилителя рулевого управления в следующем порядке:

Рисунок 6.7. Снятие шланга подачи (1) с входящего соединения на насосе гидроусилителя рулевого управления

- ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи 1 (рисунок 6.7) с входящего соединения на насосе гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость;
- подставьте сосуд под место течи жидкости;

Рисунок 6.8. Снятие шланга подачи (1) с бачка гидроусилителя рулевого управления

- ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи с бачка 1 (рисунок 6.8).
Закройте шланги пробками для предотвращения утечек жидкости и их загрязнения.
Установка

При доливке жидкости или ее полной замене, всегда используйте жидкость марки DEXTRON—II или DEXTRON—III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости.

Подсоедините шланг подачи к бачку для жидкости и закрепите его хомутом.
Подсоедините шланг подачи к впускному соединению на насосе гидроусилителя рулевого управления и закрепите его хомутом.
Наполните бачок жидкостью гидроусилителя рулевого управления.
Проверьте на отсутствие утечек. Если имеется утечка, устраните причину утечки и прокачайте систему.
Трубка линии давления системы гидроусилителя рулевого управления
Снятие
Снимите трубку линии давления гидроусилителя рулевого управления в следующем порядке:

Рисунок 6.9. Расположение штуцера (1) трубки давления выходного соединения на насосе гидроусилителя рулевого управления

-отверните штуцер 1 (рисунок 6.9) трубки давления от выходного соединения на насосе гидроусилителя рулевого управления;
-поднимите автомобиль и закрепите его на опорах;

Рисунок 6.10. Расположение фиксирующей гайки (1) трубки линии давления

-отверните фиксирующую гайку 1 (рисунок 6.10) трубки линии давления;

Рисунок 6.11. Расположение фиксирующей (1) и соединительной (2) гаек трубки линии давления

-отверните фиксирующую гайку 1 (рисунок 6.11) трубки линии давления;
-отверните соединительную гайку 2, которая соединена с трубкой линии давления;

Рисунок 6.12. Расположение гайки (1) крепления трубки линии давления

-отверните гайку 1 (рисунок 6.12) крепления трубки линии давления;

Рисунок 6.13. Расположение штуцеров крепления трубок возврата (1) и входной (2) линии давления рулевого механизма

-отверните штуцер 1 (рисунок 6.13) трубки линии возврата от рулевого механизма;
-отсоедините штуцер 2 трубки входной линии давления рулевого механизма;
-снимите трубку линии давления насоса гидроусилителя рулевого управления.
Закройте трубки пробками для предотвращения утечек жидкости и их загрязнения.
Установка
Установите трубки линии подачи и линии давления насоса гидроусилителя рулевого управления.
Подсоедините входную 2 (см. рисунок 6.13) трубку линии давления к рулевому механизму и затяните штуцер моментом 21—35 Н·м.
Подсоедините трубку 1 линии возврата к рулевому механизму и затяните штуцер моментом 21—35 Н·м.
Подсоедините трубку линии давления, затянув фиксирующие и соединительные гайки.
Затяните соединительную гайку 2 (см. рисунок 6.11), которая соединена с трубкой линии давления моментом 36—50 Н·м.
Затяните фиксирующую гайку 1 трубки линии давления моментом 7—9 Н·м.
Затяните гайки крепления трубки линии давления моментом 7—9 Н·м.
Подсоедините трубку линии давления к выходному соединению на насосе гидроусилителя рулевого управления. Затяните штуцер выходной трубки насоса гидроусилителя рулевого управления моментом 21—35 Н•м.
Наполните бачок жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

При доливке жидкости или ее полной замене, всегда используйте жидкость марки DEXTRON—II или DEXTRON—III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости.

Проверьте на отсутствие утечек. Если имеется утечка, устраните причину утечки и прокачайте систему.
Трубка линии возврата гидроусилителя рулевого управления
Снятие
Снимите трубку линии подачи гидроусилителя рулевого управления в следующем порядке:
- поднимите автомобиль и закрепите его на опорах;
- подставьте сосуд под место утечки жидкости;
- отверните штуцер 1 (см. рисунок 6.13) трубки линии возврата от рулевого механизма;
- опустите автомобиль;

Рисунок 6.14. Расположение гайки (1) крепления трубки линии возврата гидроусилителя рулевого управления

- отверните гайку 1 (рисунок 6.14);

Рисунок 6.15. Отсоединение трубки (1) линии возврата жидкости от бачка

- ослабьте хомут и отсоедините трубку 1 (рисунок 6.15) линии возврата от бачка.
Закройте трубку пробками для предотвращения утечек жидкости и загрязнения.
Установка
Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах.
Подсоедините трубку линии возврата к рулевому механизму. Затяните штуцер трубки линии возврата моментом 21—35 Н·м.
Опустите автомобиль.
Закрепите трубку линии возврата зажимом и затяните гайку крепления зажима моментом 7—9 Н·м.
Наполните бачок жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

При доливке жидкости или ее полной замене, всегда используйте жидкость марки DEXTRON—II или DEXTRON—III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости.

Проверьте на отсутствие утечек. Если имеется утечка, устраните причину утечки и прокачайте систему.
Снятие и установка выключателя давления гидроусилителя
Снятие
Отсоедините электрический разъем.
Выверните выключатель давления.
Закройте пробкой отверстие насоса гидроусилителя рулевого управления.
Установка

Рисунок 6.16. Расположение и момент затяжки выключателя давления

Вверните выключатель давления и затяните его моментом 17—23 Н·м (рисунок 6.16).
Подсоедините электрический разъем.

При доливке жидкости или ее полной замене, всегда используйте жидкость марки DEXTRON—II или DEXTRON—III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости. Проверьте на отсутствие утечек. Если имеется утечка, устраните причину утечки и прокачайте систему.