МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Гидроусилитель руля
Диагностика гидроусилителя
Ремонт гидроусилителя
Насос гидроусилителя
Неисправности насоса гидроусилителя
Рулевой механизм
Неисправности рулевого механизма
Ремонт рулевого механизма
Замена наконечника рулевой тяги
Замена пыльника рулевой тяги
Замена пыльника наконечника рулевой тяги
Рулевая колонка
Неисправности рулевой колонки
Ремонт рулевой колонки

Рулевой механизм



Отсоедините «отрицательную» клемму батареи перед снятием или установкой любого электрооборудования, или когда приборы и инструменты могут замкнуть незащищенные электрические цепи. Отсоединение этой клеммы предотвратит получение травм и повреждение автомобиля. Ключ в замке зажигание всегда должен быть в положении «В», пока не будет указано иначе.

В рулевом механизме имеется вращательный клапан контроля, направляющий жидкость от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево или направо.
Эта сила передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса. При неисправности гидроусилителя, управление автомобилем осуществляется в обычном режиме. Однако при этом необходимо прилагать большее усилие. Вращательное движение рулевого колеса передается шестерне. При вращении шестерни зубья шестерни зацепляются с зубьями рейки, тем самым заставляют рейку перемещаться.
Технические данные рулевого механизма с гидроусилителем приведены в табл. 6.5.

Таблица 6.5      Технические данные рулевого механизма с гидроусилителем
Наименование
Описание
Жидкость гидроусилителя руля
DEXTRON-II, DEXTRON-III
Заправочная емкость, л
1,0
Общее передаточное число
15,7:1
Угол поворота рулевого механизма с усилителем

шины 144, 155

  внутренний
39,5°±2°
  внешний
33,5°±2°
шины175

  внутренний
34,9°±2°
  внешний
30,5°±2°
Смазка

  зубчатая рейка
POLYUREAS
  шаровой шарнир
синтетические масла и литиевые смазки

Моменты затяжки рулевого механизма с гидроусилителем приведены в табл. 6.6.

Таблица 6.6      Моменты затяжки рулевого механизма с гидроусилителем, Н·м
Болт кронштейна крепления рулевого механизма
50-55
Гайка крепления шестерни рулевого механизма с усилителем
40-50
Пылезащитный кожух рулевого механизма с усилителем
45-55
Патрубок давления рулевого механизма с усилителем
25-35
Патрубок давления масла гидроусилителя руля
21-35