МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Гидроусилитель руля
Диагностика гидроусилителя
Ремонт гидроусилителя
Насос гидроусилителя
Неисправности насоса гидроусилителя
Рулевой механизм
Неисправности рулевого механизма
Ремонт рулевого механизма
Замена наконечника рулевой тяги
Замена пыльника рулевой тяги
Замена пыльника наконечника рулевой тяги
Рулевая колонка
Неисправности рулевой колонки
Ремонт рулевой колонки

Ремонт рулевого механизма



Снятие
Выверните нижний стяжной болт крепления промежуточного вала.
Снимите колесо.
Снимите наконечники рулевых тяг.
Выверните гайки крепления приемной выхлопной трубы.
Снимите рейку и шестерню в сборе в следующем порядке:

Рисунок 6.13. Расположение штуцеров крепления трубок возврата (1) и входной (2) линии давления рулевого механизма

- отсоедините трубку возврата 1 (см. рисунок 6.13) жидкости от рулевого механизма;
- отсоедините трубку давления 2 от рулевого механизма;
- закройте отверстия гидроусилителя рулевого управления для предотвращения утечки жидкости или загрязнения;

Рисунок 6.25. Расположение болтов (1) крепления кронштейна (2) рулевого механизма

- выверните болты 1 (рисунок 6.25) крепления кронштейна гидроусилителя рулевого управления;
- снимите кронштейн 2 крепления рулевого механизма;

Рисунок 6.26. Расположение уплотнения (1) рулевого механизма

- снимите уплотнение 1 (рисунок 6.26).

После перемещения шестерни в сторону пассажира и выталкивания ее со стороны водителя внутрь отверстия под кузовом снимите рулевой механизм.

Разборка

Рисунок 6.27. Расположение соединительных гаек (1 и 2) крепления трубок цилиндра к рулевому механизму

Отверните соединительные гайки 1 и 2 (рисунок 6.27) и снимите трубки цилиндра с рулевого механизма.
Снимите подшипник рейки в следующем порядке:

Рисунок 6.28. Снятие контргайки (1) регулировочной пробки (2) и регулировочной пружины (3) с рулевого механизма

- отверните контргайку 1 (рисунок 6.28) регулировочной пробки;
- выверните регулировочную пробку 2;
- снимите регулировочную пружину 3.
Снимите шестерню в следующем порядке:

Рисунок 6.29. Снятие пылезащитной крышки (1) и стопорного кольца (2) с рулевого механизма

-снимите пылезащитную крышку 1 (рисунок 6.29);
-снимите стопорное кольцо 2;

Рисунок 6.30. Снятие пылезащитной крышки (1) и контргайки (2) шестерни

-снимите пылезащитную крышку 1 (рисунок 6.30) шестерни;
-отверните контргайку 2 шестерни. Если вал не удерживается, возможно повреждение зубьев шестерни. Удерживая вал, отверните контргайку с шестерни;

Рисунок 6.31. Снятие шестерни (1) с подшипника рулевого механизма

-снимите шестерню 1 (рисунок 6.31) с подшипника. Используя молоток и выколотку, выбейте шестерню, установив выколотку вертикально на шестерню;

Рисунок 6.32. Использование резинового молотка и выколотки (1) для выбивания подшипника из рулевого механизма

-используя резиновый молоток и выколотку 1 (рисунок 6.32), выбейте подшипник из рулевого механизма;

Рисунок 6.33. Снятие сальника (1) вала шестерни, игольчатого подшипника (2) и стопорного кольца (3)

-снимите сальник 1 (рисунок 6.33) вала шестерни;
-снимите игольчатый подшипник 2;
-снимите стопорное кольцо 3.

Корпус реечного рулевого механизма с гидроусилителем и рейка не ремонтируемые. Неисправные детали замените как один целый узел.

Проверка
Проверьте наконечники рулевых тяг и шаровой шарнир на отсутствие повреждений.
Проверьте наконечники рулевых тяг и корпус рулевого механизма на отсутствие деформации и износ.

Рисунок 6.34. Место проверки шестерни (1) на отсутствие повреждений или износа

Проверьте шестерню 1 (рисунок 6.34) на отсутствие повреждений или износа.

Рисунок 6.35. Место проверки реечной зубчатой передачи (1) и корпуса (2) рулевого механизма на отсутствие повреждений или износа

Проверьте реечную зубчатую передачу 1 (рисунок 6.35) и корпус 2 рулевого механизма на отсутствие повреждений или износа.
Проверьте сальник вала шестерни на отсутствие утечки и износа.
Проверьте игольчатый подшипник и подшипник шестерни на отсутствие износа.
Замените неисправные детали.
Сборка
Установите шестерню в следующем порядке:

Рисунок 6.36. Установка стопорного кольца (1), игольчатого подшипника (2) и сальника вала шестерни (3)

-установите стопорное кольцо 1 (рисунок 6.36);
-установите игольчатый подшипник 2;
-используя выколотку, установите сальник вала шестерни 3.

Рисунок 6.37. Расположение и момент затяжки контргайки (1) шестерни

Наверните контргайку шестерни 1 (рисунок 6.37) и затяните ее моментом 40—50 Н·м.

Рисунок 6.38. Установка пылезащитной крышки (1), стопорного кольца (2) и пластиковой пылезащитной крышки (3)

Установите пылезащитную крышку 1 (рисунок 6.38) и затяните ее моментом 45—55 Н·м.
Установите стопорное кольцо 2 и пластиковую пылезащитную крышку 3.
Установите подшипник рейки в следующем порядке:

Рисунок 6.39. Установка регулировочной пружины (1), регулировочной пробки (2) и контргайки (3) пробки

-установите регулировочную пружину 1 (рисунок 6.39);
-вверните и затяните регулировочную пробку 2;
-затяните контргайку 3 пробки.
Установите трубки цилиндра с рулевого механизма и закрепите их соединительными гайками 1 и 2 (см. рисунок 6.27), затянув их моментом 25—35 Н·м.
Установите реечный рулевой механизм в сборе на автомобиль.
Установка
Установку рулевого механизма проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите кронштейн крепления рулевого механизма с усилителем и закрепите болтами, затянув их моментом 50—55 Н·м.
Подсоедините трубки гидроусилителя рулевого управления и затяните штуцеры трубок моментом 21—35 Н·м.
Наполните бачок жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

При доливке жидкости или ее полной замене всегда используйте жидкость марки DEXTRON—II или DEXTRON—III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости. Проверьте гидравлическую систему на отсутствие утечек. При обнаружении утечки, устраните причину ее образования и прокачайте систему.