МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
Тормозная система
Проверка тормозов
Лампочка ВRАКЕ
Неисправности тормозов
Педаль тормоза
Регулировка педали тормоза
Вакуумный усилитель
Проверка вакуумного усилителя
Клапан вакуумного усилителя
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Тормозной диск
Снятие тормозного диска
Тормозной барабан
Снятие тормозного барабана
Тормозные шланги
Выключатель стоп-сигнала
Главный тормозной цилиндр
Ремонт главного тормозного цилиндра
Бачок тормозной жидкости
Регулятор давления
Датчик уровня тормозной жидкости
Снятие суппорта переднего тормоза
Разборка переднего суппорта
Рабочий тормозной цилиндр (задний)
Ремонт рабочего тормозного цилиндра
Кожух тормоза (задний)
Ручной тормоз
Рычаг ручного тормоза
Трос ручного тормоза

Тормозной диск - дисковые передние тормоза



Суппорт тормозного механизма крепится на поворотном кулаке двумя болтами. Давление жидкости, создаваемое нажатием педали тормоза, преобразуется в тормозную силу. Эта сила действует в равной степени на поршень и суппорт. В результате поршень выдвигается наружу, а суппорт перемещается внутрь, зажимая тормозной диск. При сжимании создается сила трения между фрикционными накладками тормозных колодок и тормозным диском, которая способствует остановке автомобиля.

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки устанавливаются повторно, их перед снятием необходимо промаркировать.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость давит на поршень, перемещая его влево. Сальник поршня при действии значительного давления на поршень перемещается вместе с цилиндром.

Рисунок 7.3. Деформация сальника поршня по направлению движения поршня, используемая для установки зазоров тормозных колодок: 1 — поршень; 2 — сальник поршня; 3 — тормозные колодки; а — зазор тормозных колодок

Однако, поскольку часть сальника поршня зафиксирована в канавке, форма которой соответствует форме уплотнителя, верхняя часть сальника деформируется по направлению движения поршня (рисунок 7.3).
При отпускании педали тормоза, давление тормозной жидкости уменьшается и сила упругости, созданная деформацией сальника поршня, возвращает поршень в исходное положение.
По мере изнашивания тормозных накладок и увеличения зазора между тормозным диском и накладками поршень перемещается еще больше, тем самым, сохраняя зазор прежним. Сальник в дальнейшем может изменяться в форме, но так как внутренняя часть сальника закреплена в канавке цилиндра, величина деформации остается прежней. Поршень перемещается дальше для перекрытия расстояния зазора. Поскольку поршень возвращается на одинаковое расстояние, и резиновый сальник возвращает поршень в исходное положение, зазор между тормозным диском и тормозными накладками поддерживается на требуемом уровне.


Медленно поворачивая тормозной диск, визуально проверьте его состояние с двух сторон на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на износ или механические повреждения; при необходимости, замените его.

Рисунок 7.6. Измерение толщины тормозного диска микрометром

Измерение толщины тормозного диска следует проводить в четырех или более точках, расположенных по окружности диска (рисунок 7.6). Все измерения выполняйте на одинаковых расстояниях от края диска.
Если толщина тормозного диска меньше 10 мм, замените тормозной диск. В процессе производства установлены жесткие допуски для поверхности контакта тормозного диска с накладкой и бокового биения. Сохранение жесткого допуска на поверхности контакта с накладкой необходимо для предотвращения резкого торможения.
Согласно этим допускам шероховатость поверхности должна сохраняться одинаковой. Контроль шероховатости трущейся поверхности тормозного диска необходим для избежания дерганья и неустойчивого торможения, а также для увеличения долговечности тормозной накладки.

Рисунок 7.7. Использование индикатора часового типа для проверки биения тормозного диска

Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте. Проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 10 мм от наружного края (рисунок 7.7). Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы в хорошем состоянии. Предельно допустимое биение тормозного диска — 0,05 мм.