МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
 

Daewoo Matiz - три целиндра на четыре колеса



матиз"Matiz" приниает эстафету у "Tico"

Для начала - анекдот.

Стоят на светофоре "Grand Cherokee" и "Tico". Водитель маленькой машинки,вдруг начинает газовать, словно приглашая джип к состязанию. На зеленый свет "Grand Cherokee", визжа покрышками, срывается с места, a "Tico"....остается на месте. Водитель джипа, страшно обидевшись по такому случаю, разворачивается и возвращается обратно.
- Чего на месте-то остался? - спрашивает, зачем газовал? Издевался?!
- Да не издевался я, - оправдывается водитель Tico
- Просто на жвачку наехал. Не мог тронуться. ...Если автомобиль становится героем анекдотов, этот автомобиль знают все.

"Daewoo Tico" хорошо известен в России. Довольно часто встречается на улицах больших городов. Более того, "Daewoo Tico" имеется в редакционном гараже. За его рулем я намотал не одну тысячу километров.
- Тебе и карты в руки, - сказал накануне главный редактор.
- Ты "Tico" знаешь лучше всех. И лучше всех разберешься с "Daewoo Matiz".
Вот, давайте вместе и разберемся.

Что такое "Daewoo Matiz"?

Сначала краткая предыстория. Официальная премьера "Daewoo Matiz" состоялась в марте прошлого года, на Женевском автосалоне. Производство автомобиля началось в мае. "Matiz" - это самая маленькая модель "Daewoo". Она пришла на смену малышу "Tico".

По сравнению с предшественником "Matiz" много больше. Особенно он раздался вширь: если "Tico" остается одной из самых узких машин в мире, то "Matiz" весьма широкоплеч -полтора метра от левого борта до правого. Поэтому внутри "Matiz" просторен. По крайней мере, просторнее, чем изначально ожидаешь от машинки длиной всего-то 3,5 м. Внутри с достаточным комфортом размещаются четверо взрослых людей. В этом я убедился самолично, причем сзади сидели пассажиры ростом за 180. Правда, если вся.четверка при "дипломатах" и если все эти "дипломаты" сгрузить в багажник, то места под другую поклажу там не останется.

Всего 3,5 м длины. Однако внутри "Matiz" просторнее чем можно предположить, глядя на автомобиль снаружи. Вагонная компоновка дает выигрыш во внутреннем пространстве.

Краткая техническая характеристика "Daewoo Matiz"

Габаритные размеры 350x149,5x147 см
Снаряженная масса 750 кг
Двигатель рядный, 3-цилиндровый, бензиновый
Мощность 56 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент 74 Нм при 3.500 об/мин
Максимальная скорость 143 км/ч
Расход топлива 5-7 л на 100 км (средний)

Главное достоинство интерьера новинки - в его респектабельности. Чего греха таить, салон предшественника обладал очарованием мыльницы. "Matiz" внутри превосходен.

Внимание привлекает необычная асимметрия шнал приборной доски. "Matiz" быстроходнее "Tico", о чем можно догадаться по спидометру: теперь он размечен до "180" вместо прежних "160"

Но, по-моему, главное достоинство интерьера новинки - в его респектабельности. Чего греха таить, салон "Tico" обладает очарованием мыльницы. Зато "Matiz" внутри превосходен. Руль и рукоять КПП отделаны упругим пластиком, на ощупь оставляющим чувство дорогой вещи. Вас также наверняка заинтересует изысканная асимметрия приборных шкал и огромная полка под лобовым стеклом, куда сразу бросаешь перчатки, телефон и полдюжины "Клаксонов" для раздачи инспекторам ГИБДД. Они останавливали нас из интереса: что за незнакомая игрушка раскатывает по хмурым московским улицам? Слишком яркая, слишком броская и слишком необычная на фоне сумрачной зимы... Поблагодарим синьора Джуджаро. В его знаменитом ателье родился дизайн "Matiz". Автомобиль хорош, не правда ли? Во внешности "Matiz" наш фотограф углядел парадоксальную вещь: фрагмент из фары в окружении капота и переднего крыла имеет неуловимый привкус... "Porsche".

Запускаю мотор. О! Этот звук невозможно спутать с другим. Он, безусловно, напоминает "Tico". А еще поездки на английском мотоцикле "TMumph". Все потому, что мотор "Matiz" имеет всего три цилиндра. Отсюда характерный задиристый голос. Двигатель снабжен впрыском топлива. При объеме 796 кубических сантиметров он выдает 56 л.с. Считайте, новичок на 15 сил мощнее предшественника и соответственно резвее. Об этом можно догадаться даже по шкале спидометра: если у "Tico" она заканчивается на отметке 160, то "Matiz" щеголяет числом 180.

Ну что, поехали? "Matiz" легко спрыгивает с бордюра - вот достоинство больших 13-дюймовых колес в сочетании с 15-сантиметровым клиренсом - и вливается в городской поток.

Что умеет "Daewoo Matiz"?

Я знаю, что моя привязанность к маленьким автомобилям доведет до беды. Однажды меня изувечит водитель какого-ни-будь "биммера" или "мерседеса". Если, конечно, сумеет догнать... Некоторые владельцы мощных моделей как личное оскорбление воспринимали тот факт, что их обошел крохотный синий метеор. Они тут же включали ближний свет и суетливо давили на газ в тщетной попытке угнаться за "Matiz". Совершенно напрасно. Чтобы стремительно пронизывать городской поток, скромные габариты важнее поголовья лошадей под капотом. Однажды, за рулем "Daewoo Tico", я выиграл бутылку французского коньяка в споре с обладателем "Lexus GS300". Дуэль проходила по маршруту "центр Москвы - пригород Пушкино" в летнее субботнее утро, когда дороги запружены дачниками. Малыш "Tico" посрамил дорогое чудо японских технологий.

Заключать подобное пари, имея в своем распоряжении "Matiz". я бы поостерегся. В городской езде новичок быстр, однако в проворстве уступает "Tico". Все-таки автомобиль здорово возмужал и раздался по габаритам. Исчезло ощущение некого "полумотоцикла", которое испытываешь при вождении "Tico". Новинка требует сравнений иного порядка. Например, с маленькими комфортными моделями из Германии. Управляя "Matiz", вспоминаешь "Opel Corsa" и "VW Polo". Новый "Daewoo" демонстрирует бесшумность и плавность хода. Особенно вальяжно покачивает задних пассажиров. Подобно европейским моделям, корейский автомобиль хорошо укомплектован. Так. в стандартную оснастку входит гидроусилитель руля.

Помнится, побежденный владелец "Lexus" бросил ложку дегтя в мед победы. Мол. ты можешь носиться сломя голову, однако помни, что по безопасности "Tico" чуть лучше мотоцикла. Например, при лобовом столкновении рулевая колонка входит аккурат в горло водителя. "Matiz" подобного упрека избежит. Его безопасность отвечает всем современным требованиям. Кузов рассчитан так. чтобы при аварии салон деформировался по минимуму. Вдобавок автомобиль снабжен двумя подушками безопасности.

Несколько часов я колесил по городским и подмосковным дорогам. "Matiz" оказался довольно шустр даже за городской чертой. Автомобиль охотно ускоряется с 80-90 км/ч. Ткк что мой пульс не учащался даже при обгоне длинных междугородных фур. Только после 120 км/ч наступает некая вялость в ускорении. Словом, по темпераменту "Matiz" практически не уступает 1,3-литровым моделям гольф-класса. Да. сил у него поменьше, но зато весит автомобиль всего 750 кг. На просторе Кольцевой я пару раз разгонял машину до максимальных 150 км/ч. Это упражнение "Matiz" проделывает на удивление легко. Старина 'Tico" на подобное не способен.

Через пару часов осознаю, насколько удобна посадка. Можно было ехать и ехать без тени усталости. За рулем "Tico" после 200 км пути начинают ныть колени и спина. В "Matiz" я готов подписаться даже на тысячекилометровый вояж -прирост габаритов самым благотворным образом сказался на эргономике. За рулем маленького "Daewoo" сидеть столь же просторно, как за рулем обычного хэтчбека нормальных размеров.

Позади осталось свыше сотни верст. А стрелка указателя уровня топлива едва-едва сдвинулась с отметки "Полный". Неудивительно. На трассе "Matiz" потребляет порядка пяти литров бензина на сотню верст.

Кому нужен "Daewoo Matiz"?

Стоит "Matiz" сравнительно дорого. Предоставленный нам экземпляр, снабженный кондиционером. электропакетом и аудиосистемой. предлагается за $7.500. За эти деньги можно купить "большой", по расхожим понятиям, автомобиль. Только покупатели подобных моделей никогда не обратят внимание на "Matiz". Он выступает в другом секторе. Пояснить подробнее?

Так, в Корее базовый вариант "Matiz" стоит $3.500. А опционов на него можно навешать аж на $5.000, вплоть до кожано-деревянной отделки салона, автоматической КПП, спортивной подвески и здоровенных колес шириной 185 мм. Теперь, надеюсь, вы поняли, в чем соль новинки? "Daewoo Matiz" покупают не потому, что нет денег на более крупную машину. Его покупают те. кому нужен именно "Daewoo Matiz". Автомобиль комфортный и проворный. Компактный и стильный.

Александр БАХАРЕВ, фото Алексея БАРАШКОВА