МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
  *Эта статья носила в журнале рекламный характер, хотя и может служить как источник информации

Препараты от "Wynn's" гарантируют надежную работу двигателя



Главное - своевременно и грамотно их применять

Автохимию на российском рынке сейчас представляют около двух десятков компаний. Продукция бельгийской фирмы "Wynn's" - в числе лидеров. В первую очередь - благодаря ее высокому качеству. Неудивительно, что многие владельцы машин проявляют повышенный интерес именно к препаратам "Wynn's". В редакцию от автомобилистов поступает немало звонков, связанных с их использованием. На некоторые из них отвечает Эдуард Лосев - старший менеджер фирмы "Монолит", являющейся эксклюзивным дистрибьютором компании "Wynn's" в России.

- ГОД НАЗАД я купил подержанный "Ford". В последнее время у меня появились проблемы с гидроусилителем руля: стал падать уровень жидкости в бачке, и мне периодически приходится доливать ее. При вращении руля слышен какой-то шум в рулевом механизме... Можно ли препаратами "Wynn's" устранить эти дефекты?

- Одной из наиболее частых причин течи из гидроусилителя является "старение" резиновых уплотнений. Эту неисправность вполне можно устранить самостоятельно, залив в бачок присадку "Wynn's Automatic Transmission Treatment". Она эффективно восстанавливает эластичность резиновых сальников и прокладок в гидросистемах рулевого управления. Присадка обладает также хорошим моющим эффектом, благодаря чему удаляются места загрязнений в рулевом механизме. В результате исчезают шумы и стуки при вращении рулевого колеса. "Герметизирующие" свойства этого препарата позволяют с успехом применять его для предотвращения течи через резиновые манжеты или прокладки в автоматических трансмиссиях. Препарат может смешиваться со всеми трансмиссионными маслами, используемыми в А КПП. Еще одно его важное свойство: он обладает и прекрасными моющими свойствами, очищает фрикционы и делает работу АКПП более "мягкой". Присадку можно добавлять как в новое масло (в гидроприводы рулевого управления или АКПП), так и в интервалах между заменами для продления его срока службы.

- Мой "Opel" прошел уже 200 тыс. км. Двигатель стал немного дымить, расход масла увеличился. Когда я замерил компрессию, она оказалась ниже нормы. Специалисты рекомендуют "перебрать" движок, причем немедленно. Но я хотел бы сделать это летом. Каким образом можно продлить "жизнь" мотора до его капремонта?

- Ресурс "опелевского" движка составляет около 300 тыс. км, так что с его капремонтом я бы не торопился. Вполне может статься, что достаточно будет заменить только маслосъемные колпачки. Но, возможно, и этого не потребуется. Полагаю, вам без труда удастся привести в "чувство" двигатель без его разборки. Для старых моторов в таких случаях мы рекомендуем присадку "Wynn's Oil Treatment Concentrate". Ее особенность в том, что при рабочей температуре двигателя она повышает вязкость моторного масла, не изменяя ее при низких температурах. В результате восстанавливается компрессия в цилиндрах и давление в системе смазки, расход масла резко уменьшается. Отличительная особенность препарата - стабильность его свойств в течение всего времени использования. Еще одно достоинство - способность "облегчать" работу двигателя при больших нагрузках. Например, при езде по бездорожью или при движении в городских "пробках". Присадку можно применять с любыми минеральными и синтетическими моторными маслами, причем на всех типах двигателей. Она обладает еще одним немаловажным свойством - восстанавливает эластичность резиновых уплотнений в системе смазки (ма-слосъемных колпачков, манжет и прокладок).
- От некоторых специалистов слышал мнение о том, что при замене масла совсем необязательно промывать систему смазки. Так ли это?

- Прежде всего: двигатель при смене масла обязательно нужно промывать, даже если вы пользовались все время "синтетикой". Ведь в системе смазки при длительной работе движка обязательно скапливаются высокотемпературные отложения и продукты износа от трущихся узлов и деталей. Кроме того, масло в процессе эксплуатации окисляется. После слива какая-то его часть в системе все равно останется и будет вступать в реакцию со свежим маслом, значительно сокращая его ресурс. "Нейтрализовать" остатки старого масла и полностью удалить их из системы смазки можно только с помощью промывочных средств. Но при этом обязательно необходимо учитывать то обстоятельство, что эффективность этой процедуры зависит от рабочей температуры и моющих свойств препарата. А рабочая температура мотора, в зависимости от модели автомобиля, колеблется от 70°С до 115°С. Как быть в этом случае? Поэтому специалисты "Wynn's" разработали комплексный промывочный препарат "Wynn's Oil System Cleaner and Conditioner", время использования которого четко зависит от рабочей температуры того или иного двигателя (определяется по таблице или графику). Взглянув на них,вы заметите: даже при самой высокой температуре (у двигателей спортивных машин) время промывки системы составляет не менее семи минут. У "обычных" автомобилей промывать систему смазки с помощью этого средства необходимо от 10 до 20 минут, а на промывку более "холодных" моторов может уйти и до 40 минут. Для безопасности этого процесса в препарат введены противозадирные добавки.

Важное свойство "Wynn's Oil System Cleaner and Conditioner" - возможность его использования и для промывки трансмиссий, раздаточных коробок или дифференциалов. Препарат добавляется непосредственно в масло, которое через какое-то время после езды просто сливается и заменяется новым. Кроме всего прочего, он рекомендуется и для промывки гидравлических систем (в сцеплении, тормозах, подвеске или рулевом управлении).

- Во многих машинах, поставляемых на европейский рынок, используются гидрокомпенсаторы клапанов. При значительном пробеге работоспособность этих узлов ухудшается, в основном из-за загрязнения деталей продуктами износа. Можно ли их убрать специальными препаратами?

- Профила-ктическое обслуживание газораспределительного механизма как раз-таки и следует начать именно с применения автохимии. У "Wynn's" для этого есть "Hydraulic Valve Lifter Concentrate" - специальная добавка для удаления нагара в двигателе и для восстановления эффективной работы гидрокомпенсаторов. Но это еще не все: она хорошо растворяет нагар в пазах поршневых колец и масляных магистралях. Покупателям подержанных машин мы обязательно рекомендуем использовать этот препарат - наверняка вы не знаете, как часто и какое масло применял предыдущий владелец. Ведь нагар внутри двигателя нередко образуется либо при неправильном использовании различных масел, либо при его нерегулярной замене. А иногда и просто от того, что автомобиль эксплуатировался в тяжелом "городском" цикле.

Кстати, после применения "Hydraulic Valve Lifter Concentrate" делать промывку двигателя при смене масла уже необязательно.

- На рынке сейчас появились всевозможные герметики для систем охлаждения. Порекомендуйте, какими из них лучше пользоваться?

- Герметики бывают двух типов -порошковые и жидкие. Применение порошковых может иногда давать вредный побочный эффект. В некоторых случаях(например, при "заделке" старых систем охлаждения) порошок просто забивает и без того узкие каналы радиатора. В результате двигатель может перегреться. Как быть? Небольшую трещинку в блоке цилиндров или радиаторе без проблем можно заделать специальным жидким гермети-ком "Wynn's Cooling System Stop Leak". Одного флакона этого средства хватит для остановки незначительной течи из системы охлаждения объемом до двенадцати литров. Помимо "герметизирующих" свойств, препарат хорошо защищает ее от коррозии. Так что его можно использовать и в профилактических целях. Если же машина у вас старая и система охлаждения давно не промывалась, ее перед применением герметика рекомендуется промыть препаратом "Cooling System Flush". И еще: герметик лучше заливать не в расширительный бачок, а непосредственно в радиатор. Тогда эффект от его использования наступит гораздо быстрее.

- Как и какими средствами можно самостоятельно прочистить топливную систему на автомобиле?

- У автомобилей даже с небольшим пробегом рано или поздно загрязняются калиб-ровочные отверстия в узлах топливной аппаратуры. Изза этого повышается расход топлива и падает мощность двигателя, работа его становится неравномерной. Чтобы избежать этого, обязательно нужно, даже для профилактики, проводить очистку топливной системы. Специалистами "Wynn's" с этой целью разработаны препараты, которые заливаются в бензобак и оказывают свое действие непосредственно в процессе эксплуатации. Если топливная система не прочищалась длительное время, мы для бензиновых двигателей рекомендуем "Injection Power 3", для дизельных -"Diesel Power 3". Химический состав этого очистителя, кстати, позволяет не только прочищать топливные каналы - он еще повышает КПД мотора и снижает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. Аналогичными свойствами обладает и "Diesel Power 3". Оба препарата мы рекомендуем применять каждые 10 000 км, ведь не секрет, что качество нашего топлива (особенно дизельного) оставляет желать лучшего.

- У моей машины нет сливного отверстия в бензобаке, и я не могу удалить из него влагу. А она там образуется постоянно - из-за систематических перепадов температуры. В результате двигатель работает с перебоями. Что можно предпринять?

- Водяной конденсат в топливном баке образуется не только от перепадов температуры. С ним приходится постоянно бороться и в районах с влажным климатом. С вредным действием конденсата хорошо знакомы автомобилисты,хранящие свои машины в теплых гаражах. По мнению специалистов, за сезон в баке может скопиться до полутора литров воды. Впрочем, она может попасть в бак и другим путем -вместе с некачественным бензином. Действенный способ борьбы с конденсатом - применение препарата "Wynn's Dry Fuel". Эта присадка прекрасно "нейтрализует" вредное действие влаги в топливе и может использоваться на автомобилях и с дизельными, и с бензиновыми двигателями. Рекомендуемая периодичность применения: зимой и в межсезонье - одна бутылка на 5 000 км, а летом флакона с препаратом хватает на 10 000 км.

- Сейчас все ведущие автопроизводители оснащают новые модели машин каталитическими нейтрализаторами. А они весьма привередливы к качеству используемых горюче-смазо-чных материалов. А тут еще присадки...

- Для беспокойства нет причин: все ремонтные и профилактические препараты "Wynn's" не содержат компонентов, которые даже косвенным образом могут повлиять на нормальную работу катализаторов. Скажу больше - некоторые из них(например,"Clean Burn for Petrol" или "Clean Burn for Diesel") увеличивают ресурс каталитических нейтрализаторов, ведь после применения этих препаратов качество топлива и процесс его дожигания в катализаторе существенно улучшаются.