МАТИЗ
 ремонт и эксплуатация
 
Характеристики   •   Эксплуатация   •   Двигатель   •   Кузов   •   Трансмиссия   •   Рулевое   •   Тормоза   •   Ходовая   •   Электрика   •   Схемы
 

Daewoo Matiz - У российских проектов есть конкуренты



Производство городского лилипута "Daewoo Matiz" начнется через год в Узбекистане

производство ДЭУ МАТИЗ в УзбекистанеНесмотря на активность иностранных концернов в России, не забывают они и про ближнее зарубежье, где уже созданы или планируется организация автомобильных СП. В частности, вице-пре-зидент GM Дэвид Херман заявил "Интерфаксу", что проект создания его компанией СП в Армении может оказаться выгоднее аналогичных проектов в России.

Сейчас американский концерн ведет переговоры с потенциальными армянскими партнерами о выпуске в республике коммерческих автомобилей. Место пока не определено. Но возможно, что главным партнером американцев по совместному предприятию станет Ереванский автомобильный завод.

По словам Д. Хермана, Армения - одно из наиболее динамично развивающихся государств СНГ. Расположенное там СП сможет поставлять продукцию во все республики Закавказья и, возможно, в Иран. Создание автозавода в Армении не потребует значительных инвестиций, так как на нем планируется изготавливать не более 50 тыс. машин ежегодно. Несмотря на слова руководства GM. не исключено, что армянские автомобили будут поставляться и в Россию.

Так. например, поступает узбекско-корейское СП, почти целиком ориентированное на российский рынок. "УзДэуавто" до конца текущего года намерено инвестировать $94 млн для обновления модельного ряда автомобилей "Daewoo". Сейчас ведется работа по освоению новой модели "Matiz", которая по классу аналогична запорожской "Таврии". Ее производство планируется начать через год. Тогда же начнется и конвейерный выпуск модели "Nexia-2". Причем поставлять ее на внешние рынки будет только "УзДэуавто". Интересно, что корейская машина, разработанная техническим центром в Англии и выпускаемая в Узбекистане, не будет сильно отличаться по цене от старой "Nexia". Проектная мощность - 100 тыс. автомобилей в год.

Уже сегодня объем капвложений в автомобилестроение Узбекистана превысил $ 1 млрд. В ближайшие три года долгосрочные инвестиции в узбекское автомобилестроение могут превысить $500 млн. Из них в производство комплектующих планируется вложить $270 млн. Эти средства будут направлены на создание совместных предприятий по выпуску двигателей, аккумуляторов и стекол.

Постепенно развивается и проект сборки корейских автомобилей на Украине, который осуществляет СП "АвтоЗАЗ-Daewoo". С момента его создания в апреле 1998 г. в производство вложено около $180 млн.

Получается, что с такой же, как и в России, активностью иностранные автопроизводители создают совместные производства на границе с нашей страной. Они-то и вступят в жестокую конкуренцию с СП на российской территории. Это хорошо, потому что первый способ победы в конкурентной борьбе - снижение цены, что, согласитесь, на руку потребителю.