Не работает обогреватель заднего стекла
Если возникла неисправность обогревателя заднего стекла, для определения обрыва выполните следующую проверку. Если ни одна из нагревательных полосок не работает, полную диагностику системы следует закончить перед началом ремонта нагревательных полосок. |
Включите зажигание. |
Включите обогреватель заднего стекла. |
|
Внутри автомобиля подключите вольтметр к каждому концу нагревательной полоски. Вольтметр покажет напряжение, если нагревательная полоска исправна. |
|
Если нагревательная полоска имеет обрыв, проведите щупом вольтметра по нагревательной полоске и перепроверьте точку с другой стороны стекла. При установке щупа вольтметра в центре нагревательных полосок, вольтметр должен показать напряжение 6 В, если нагревательная полоска не имеет обрыва (рисунок 10.37). Продолжайте проверку, каждый раз доводя один из щупов вольтметра до другого конца стекла до момента появления напряжения. Обрыв находится в том месте, где изменяется напряжение. |
Используйте маркер для отметки места разрыва. Метка должна находиться на стекле, а не на нагревательной полоске и должна легко удаляться. |
Используйте ремонтный комплект для восстановления обрыва нагревательной полоски. |
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. |
|
Отсоедините электрический разъем обогревателя заднего стекла (см. рисунок 10.41). |
Проверьте нагревательные полоски обогревателя заднего стекла. |
Протрите и зачистите мелкозернистой наждачной бумагой поверхность нагревательных полосок обогревателя, которая требует ремонта, длиной примерно 6 мм. Обработанную поверхность протрите бензином. |
Прикрепите липкую ленту выше и ниже области ремонта нагревательной полоски обогревателя. Липкая лента должна обезопасить остальную поверхность стекла. |
Если в качестве липкой ленты используется матрица или шаблон, то паз должен быть той же самой ширины, что и нагревательная полоска обогревателя. |
|
При ремонте нагревательной полоски обогревателя используйте маленький деревянный брусок или шпатель (рисунок 10.49). |
При выполнении ремонтных работ нагревательной полоски обогревателя используемый материал должен иметь комнатную температуру. |
Тщательно удалите липкую ленту или матрицу. |
Ремонтируемый участок нагревательной полоски обогревателя высушите. Чтобы избежать повреждения от теплового излучения внутреннего интерьера салона, защитите области ремонта, где применяется тепловое воздействие. |
Нагрейте область ремонта в течение от 1 до 2 мин. |
Направляйте наконечник струйного сушильного аппарата на расстоянии 25 мм от ремонтируемой поверхности. Минимальная температура 149° С. |
Проверьте область ремонта нагревательной полоски обогревателя. Если после ремонта изменился цвет нагревательной полоски обогревателя, покройте область ремонта настойкой йода, используя кисть. В течение 30 с дайте йоду просохнуть. Тщательно сотрите избыточный йод с ремонтируемой поверхности. |
Проверьте работу обогревателя заднего стекла. |
|
Питающую линию обогревателя заднего стекла можно отремонтировать пайкой. Используйте 3%-ный серебряный припой с флюсом смолы. |
Область ремонта перед пайкой зачистите металлической щеткой. |
Используйте флюсовый припой в небольших количествах при ремонте питающей линии обогревателя. |
Наберите на наконечник паяльника припой, достаточный для пайки. |
Нагрейте паяльник до температуры, достаточной чтобы расплавить припой. Не допускайте перегрева питающего провода линии обогревателя. |