Прокачка тормозной системы
Используйте только свежую тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4. |
Прокачка гидравлического привода тормозов необходима для удаления воздуха, значительно снижающего эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений. |
В процессе прокачки тормозной системы уровень тормозной жидкости не должен опускаться ниже середины пополнительного бачка. |
Прокачка выполняется с помощником. |
Прокачку тормозов выполняйте в следующей последовательности: |
1 — задний правый рабочий цилиндр тормоза; |
2 — задний левый рабочий цилиндр тормоза; |
3 — передний правый суппорт тормоза; |
4 — передний левый суппорт тормоза. |
Поднимите автомобиль. |
|
Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки, очистите его, наденьте на него один конец чистого прозрачного шланга, другой его конец опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью (рисунок 2.39, 2.40). |
|
Резко нажмите на педаль тормоза 3—5 раз с интервалом 2—3 секунды, и при нажатой педали тормоза отверните на половину оборота штуцер прокачки. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга. |
Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер прокачки до упора и снимите шланг со штуцера прокачки. |
Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок. |
Повторите эти операции для остальных колес. |