Снятие и установка двигателя
При снятии двигателя необходимо использовать съемник двигателя и коробки передач в сборе DW 110—041. |
Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, слейте хладагент. Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления, слейте масло из системы. |
Снимите давление в топливной системе. |
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. |
Снимите корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе в следующем порядке: |
|
- выверните болт 1 (см. рисунок 3.6) крепления воздушного патрубка; |
- выверните болты 2 и снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с датчиком температуры впускаемого воздуха и впускного воздушного патрубка; |
- снимите корпус воздушного фильтра. |
Снимите катушку зажигания. |
Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость. |
Отсоедините от форсунок электрические разъемы и топливоподводящие шланги. |
Отсоедините трос акселератора, электрические разъемы и вакуумный шланг в следующем порядке: |
- ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6 (см. рисунок 3.10); |
- отсоедините разъем 4 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; |
- отсоедините разъем 3 испарителя паров топлива; |
- отсоедините вакуумный шланг 2; |
- отсоедините вакуумную трубку 5 от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; |
- отсоедините разъем 1 датчика температуры впускаемого воздуха. |
Снимите распределитель зажигания. |
Отсоедините провода высокого напряжения и электрические разъемы в следующем порядке: |
|
- отсоедините провода высокого напряжения 2 (см. рисунок 3.26) от свечей зажигания и крышки распределителя зажигания; |
- отсоедините разъем 3 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя; |
- отсоедините разъем 1 термодатчика включателя вентилятора охлаждения; |
- отсоедините разъем 4 датчика кислорода; |
- отсоедините разъем 5 клапана контроля холостого хода; |
- отсоедините разъем 6 датчика положения дроссельной заслонки. |
Отсоедините впускной шланг радиатора отопителя. |
Отсоедините выпускной шланг охлаждающей жидкости дроссельного узла. |
Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления, снимите масляный бачок. |
Снимите расширительный бачок. |
Снимите вентилятор радиатора в следующем порядке: |
|
- отсоедините электрический разъем 1 (рисунок 3.36); |
- ослабьте болты 2; |
- снимите вентилятор охлаждения 3. |
|
Отсоедините и снимите верхний 1 (рисунок 3.37) и нижний 3 шланги радиатора. |
Отсоедините и снимите нижний шланг 2 расширительного бачка. |
Выверните болты крепления радиатора. |
Снимите кронштейны крепления радиатора. |
Отклонив назад и поднимая вверх, снимите радиатор. |
Отсоедините разъемы, трубки и шланги в следующем порядке: |
|
- разъем 1 (рисунок 3.38) датчика давления в системе усилителя рулевого управления; |
- шланг 2 от насоса усилителя рулевого управления; |
- трубку 3 от насоса усилителя рулевого управления; |
- трубки 4 высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха. |
Отсоедините шланг усилителя рулевого управления. |
Отсоедините трос переключения передач в следующем порядке: |
|
- снимите пружинный фиксатор 1 (рисунок 3.39) троса; |
- снимите шайбу 2; |
- отсоедините трос переключения 3; |
- снимите Е-образное кольцо 4. |
Отсоедините электрические провода. |
Выверните болт и отсоедините «массовый» провод от картера коробки передач и электрический разъем включателя фонаря заднего хода. |
Выверните болты и снимите нижний защитный кожух коробки передач. |
Выверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло с коробки передач. |
Отсоедините трос сцепления в следующем порядке: |
|
- ослабьте гайку 1 (рисунок 3.40) регулировки троса; |
- отсоедините трос от проволочного зажима 2; |
- отсоедините трос от кронштейна коробки передач 3. |
Выверните гайку и отсоедините трос спидометра от картера коробки передач. |
Отсоедините электрический разъем датчика скорости автомобиля. |
Отверните гайки и снимите приемную выхлопную трубу и прокладки. |
Отсоедините электрические разъемы в следующем порядке: |
|
- разъем 4 (рисунок 3.41) датчика давления масла; |
- разъем 2 от клеммы генератора; |
- разъем 1 от генератора; |
- разъем 3 от стартера; |
- хомут 5 крепления жгута проводов. |
Отсоедините шланг возврата охлаждающей жидкости в расширительный бачок и выпускной шланг обогревателя. |
Снимите передние колеса. |
Выверните болты и отделите нижние рычаги передней подвески от поворотных кулаков. |
Отверните гайки и отделите наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков. |
Снимите передние (правый и левый) продольные элементы лонжерона и стабилизатор. |
Снимите левый и правый приводные валы в следующем порядке: |
- отверните гайки крепления приводных валов к ступицам передних колес; |
- извлеките приводные валы из ступиц передних колес; |
- ударом латунного молотка по монтировке, установленной между внутренним ШРУСом и картером коробки передач, извлеките приводной вал из коробки передач и снимите его с автомобиля. |
Выверните болты и снимите передний кронштейн крепления двигателя и втулку подушки в сборе. |
Выверните болты и снимите правую и левую поперечины. |
Отверните гайку крепления промежуточного кронштейна крепления двигателя. |
Поддержите масляный поддон съемником двигателя и коробки передач в сборе DW 110—041. |
Отверните гайку крепления промежуточного кронштейна крепления двигателя. |
Снимите реактивную тягу в следующем порядке: |
|
- выверните болт и гайку 1 (рисунок 3.42) нижнего кронштейна крепления двигателя; |
- выверните болт 2 крепления кронштейна кузова; |
- снимите реактивную тягу 3. |
|
Выверните болты 1 (рисунок 3.43) и снимите опору коробки передач. |
Медленно опустите специальный инструмент DW 110—041 и снимите двигатель/коробку передач в сборе. |
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. |
Затяните болт крепления переднего кронштейна (со стороны блока цилиндров) моментом 35—41 Н·м. |
Затяните болт крепления втулки передней подушки (со стороны поперечины) моментом 35—41 Н·м. |
Затяните болты крепления втулок двух передних подушек (со стороны поперечины) моментом 45—55 Н·м. |
Затяните болт и гайку втулки передней подушки моментом 68—83 Н·м. |
Затяните корончатую гайку стержня стабилизатора моментом 40—50 Н·м. |
Затяните болт крепления стержня стабилизатора моментом 33—53 Н·м. |
Затяните болт поперечного элемента лонжерона моментом 10—14 Н·м. |
Затяните гайку поперечного элемента лонжерона моментом 44—59 Н·м. |
Затяните гайку резьбовой шпильки рычага моментом 50—70 Н·м. |
Затяните корончатую гайку наконечника рулевой тяги моментом 35—55 Н·м. |
Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны трубы глушителя) моментом 25—35 Н·м. |
Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны выпускного коллектора) моментом 25—35 Н·м. |
Затяните болты нижнего защитного кожуха коробки передач моментом 35—55 Н·м. |
Затяните гайку трубки насоса усилителя рулевого управления моментом 36—50 Н·м. |
Затяните трубку насоса усилителя рулевого управления моментом 21—35 Н·м. |
Затяните болты крепления трубок высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха моментом 23 Н·м. |
Затяните болт крепления радиатора моментом 4—5 Н·м. |
Затяните болт крепления вентилятора радиатора моментом 4—5 Н·м. |
Затяните болт крепления распределителя зажигания моментом 10—16 Н·м. |
Затяните болты крепления воздушного патрубка моментом 7—9 Н·м. |
После завершения всех установочных работ, залейте трансмиссионное масло, масло системы усилителя рулевого управления и охлаждающую жидкость. |
Проверьте правильность соединения впускного топливного шланга с топливной рейкой. |
Проверьте правильность соединений электрических разъемов. |
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. |
Восстановите работоспособность электронного блока управления. |
Пустите двигатель и проверьте его на нормальную работу. |
Перезарядите систему кондиционирования и проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
Проверьте на отсутствие утечки вакуумный шланг, трубки системы кондиционирования воздуха, трубки системы усилителя рулевого управления. |