Диагностика системы управления двигателем
Диагностика кодов неисправностей |
Сброс кодов неисправностей |
Для предотвращения повреждения электронного блока управления (ЭБУ) при отсоединении или повторном соединении питания ЭБУ зажигание должно быть выключено (например, клемма аккумуляторной батареи, разъем ЭБУ, предохранитель ЭБУ, перемычки и т. д.). Когда ЭБУ устанавливает диагностический код неисправности, контрольная лампа неисправности загорается; диагностический код неисправности будет сохранен в памяти ЭБУ. Когда неисправность носит прерывистый характер, т.е. появляется периодически, лампочка гаснет, если неисправность больше не появляется. Диагностический код неисправности останется в памяти ЭБУ, пока не будет отключено напряжение аккумуляторной батареи. Отсоединение напряжения аккумуляторной батареи на 10 с «очистит» память ЭБУ от всех сохраненных диагностических кодов неисправности. |
Память ЭБУ следует очистить от диагностического кода неисправности после завершения ремонта. Диагностические таблицы помогут очистить диагностический код неисправности перед использованием схем. Это позволяет ЭБУ устанавливать диагностический код неисправности при прохождении схемы, которая поможет найти причину неисправности быстрее. |
Операции переустановки холостого хода |
Когда клеммы аккумуляторной батареи, ЭБУ или предохранитель ЭБУ отсоединяются или заменяются, выполните нижеследующую процедуру переустановки холостого хода: |
- проверните коленчатый вал на короткое время и выключите зажигание (не пуская двигатель). Пуск двигателя может произойти, но это не проблема; |
- пустите двигатель. Операция переустановки холостого хода завершена. |
Проверка системы диагностики |
Проверка системы диагностики — упорядоченный метод определения проблемы, созданной неисправностью системы электронного контроля управления двигателем. |
Она должна стать начальной точкой для диагностики любых неполадок управляемости, потому что указывает техническому работнику на следующий логический шаг в диагностике. Понимание таблиц и их правильное использование уменьшит время на диагностику, предотвратит ненужную замену частей. |
Проверка системы диагностики приведена в табл. 3.10. |
Таблица 3.10 Проверка системы диагностики |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
1 Проверьте на надлежащую работу контрольную лампу неисправности. Когда зажигание включено и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности должна включаться на 4 с и затем выключаться. |
2 Незагорание контрольной лампы неисправности означает: в цепи контрольной лампы неисправности имеется неисправность или ЭБУ контролирует эту цепь. |
3 Самое большое количество процедур использует сканнер для дополнительной диагностики; поэтому последовательные данные должны быть доступны. Если имеется неисправность ЭБУ, ЭБУ включит контрольную лампу неисправности, но не сможет выдать последовательные данные. |
4 Несмотря на то что повышается расход энергии ЭБУ, симптом «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается» может иметь место, из-за неисправности в ЭБУ или в системе. |
5 Этот шаг изолируют, если жалоба клиента на контрольную лампу неисправности или на плохую управляемость без включения контрольной лампы неисправности. См. диагностические коды неисправностей в этом разделе в перечне правильных диагностических кодов неисправностей. Неправильный диагностический код неисправностей может быть результатом неисправного сканнера или ЭБУ. |
6 Сравнение реальной системы управления данными с типичными значениями - это быстрая проверка для определения некоторых параметров, превышающих пределы. Основные неисправности двигателя (неправильная Тепловой зазор клапанов или утечка вакуума) могут существенно изменить показания датчика. |
7 Установка сканнера обеспечит хорошее заземление для ЭБУ и может скрыть неполадку управляемости из-за плохого заземления. |
8 Если верные данные превышают предельные установленные типичные величины, см. таблицу «Диагностика симптомов» для обеспечения функциональной проверки подозреваемого компонента или системы. |
Средства диагностики |
Если неисправность, появляющаяся периодически, очевидна, следуйте следующей инструкции. |
Предварительно выполните «Проверку системы диагностики» и полную визуальную проверку. Это поможет устранить неисправность без дальнейшей проверки и сэкономит время. |
Проверьте: |
заземление электронного блока управления на чистоту, плотность закрепления и надлежащее расположение; |
вакуумные шланги на изломы, изгибы, сплющивания и надлежащие соединения; |
утечку воздуха в месте крепления дроссельного узла и поверхности уплотнения впускного коллектора; |
провода зажигания на излом, жесткость, надлежащее расположение и проводимость; |
провода на надлежащее соединение; |
провода на защемление или обрыв. |
Не используйте таблицу диагностических кодов неисправностей для исправления неисправности, появляющейся периодически. Неисправность должна присутствовать постоянно для ее обнаружения. |
Неправильное использование таблицы диагностических кодов неисправностей может стать причиной ненужной замены частей. |
Наибольшие неисправности, появляющиеся периодически, вызваны неисправными электрическими соединениями или неисправными проводами. Осторожно проверьте подозреваемые в неисправности цепи в следующем порядке: |
ненадежное соединение половинок электрических разъемов; |
клеммы не полностью расположены в корпусе разъема; |
неправильная форма клемм или поврежденные клеммы. Все клеммы разъема в неисправной цепи должны быть аккуратно проверены, исправлены или заменены для обеспечения надлежащего контакта; |
плохое соединение клеммы с проводом. В этом случае необходимо снять клемму с корпуса разъема. |
Если при визуальном осмотре причина неисправности не обнаружена, автомобилем следует управлять с подключенным вольтметром или сканнером к подозреваемой цепи. |
Несоответствующее напряжение или несоответствующее показание сканнера показывает неисправность в цепи. |
Загорание контрольной лампы неисправности без диагностических кодов неисправностей может произойти по следующим причинам: |
помеха электрических систем, вызванная неисправным реле, управляемым соленоидом ЭБУ или включателем; |
неправильная установка электрических опций — фонарей, звуковых систем или охранной сигнализации; |
провода контроля зажигания находятся вблизи проводов зажигания, компонентов системы зажигания и генератора; |
вторичные провода зажигания замкнуты на массу; |
питающий провод контрольной лампы неисправности и/или клемма диагностической проверки прерывисто замкнуты на массу; |
прерывистая потеря заземления в соединениях ЭБУ. |
Некоторые периодически возникающие неисправности управляемости могут быть отнесены к плохому качеству топлива. |
Диагностика неисправности «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается» |
|
Не пережимайте или не защемляйте нейлоновые топливные шланги. Из-за повреждения шлангов может произойти утечка топлива и стать причиной пожара и получения травм. |
Диагностика неисправности «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается» приведена в табл. 3.11. |
Таблица 3.11 Диагностика неисправности «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается» |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
1 Проверяя компрессию, можно определить механическую исправность двигателя. |
2 Очень важно проверить наличие искры во всех проводах зажигания. Если искра есть на всех трех клеммах катушки зажигания, оптический датчик в порядке. |
3 При проверке выходных сигналов момента зажигания ЭБУ, рекомендуем использовать осциллограф, чтобы увидеть изменения сигналов напряжения. При измерении вольтметром этих выходных сигналов, перемежающиеся неисправности могут иметь место, но их нельзя обнаружить вольтметром. |
4 Этот шаг проверяет на надлежащий контроль ЭБУ цепи топливного насоса. |
5 Этот шаг проверяет на сигнал заземления, обеспечиваемый ЭБУ для управления топливными форсунками. Если при проворачивании коленчатого вала двигателя заземление отсутствует и топливные форсунки в порядке, ЭБУ неисправен. |
Диагностика неисправности |
«Не горит контрольная лампа неисправности» |
Когда зажигание включено, и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности горит 4 с, затем гаснет. Напряжение аккумуляторной батареи поставляется непосредственно к контрольной лампе неисправности. ЭБУ контролирует контрольную лампу неисправности и включает ее, обеспечивая заземление через провод клеммы 43 разъема ЭБУ к контрольной лампе неисправности. |
Если двигатель работает хорошо, проверьте контрольную лампу неисправности. |
Если коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается, проверьте на обрыв предохранитель и плохие соединения ЭБУ. |
Особенно проверьте ЭБУ на наличие напряжения зажигания и питания аккумуляторной батареей, включая очистку и закрепление соединений заземления ЭБУ. |
Диагностика неисправности «Не горит контрольная лампа неисправности» приведена в табл. 3.12. |
Таблица 3.12 Диагностика неисправности «Не горит контрольная лампа неисправности» |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
1 Этот шаг проверяет наличие напряжения аккумуляторной батареи в патроне контрольной лампы неисправности комбинации приборов. |
2 Этот шаг проверяет наличие питания аккумуляторной батареи в ЭБУ. |
3 Этот шаг проверяет наличие напряжения зажигания в ЭБУ. |
4 В этой точке проводка контрольной лампы неисправности в порядке. Неисправность находится в ЭБУ. |
Диагностика неисправности «Не мигает контрольная лампа неисправности» |
Когда зажигание включено, и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности горит 4 с, затем гаснет. Напряжение аккумуляторной батареи подается непосредственно на контрольную лампу неисправности. ЭБУ контролирует контрольную лампу неисправности и включает ее, обеспечивая заземление через провод клеммы 43 разъема ЭБУ к контрольной лампе неисправности. |
При заземлении клемм А и С разъема передачи данных контрольная лампа неисправности должна вспыхивать при каждом диагностическом коде неисправности, сохраненного в памяти ЭБУ. Постоянное горение контрольной лампы неисправности означает замыкание на массу клеммы 43 разъема ЭБУ. |
Если двигатель работает нормально, проверьте лампу сигнализатора неисправности систем двигателя. |
Если коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается, проверьте на обрыв предохранителя, плохие соединения ЭБУ. |
Особенно проверьте на зажигание ЭБУ и питание аккумуляторной батареи, включая очистку и закрепление соединений заземления ЭБУ. |
Диагностика неисправности «Не мигает контрольная лампа неисправности» приведена в табл. 3.13. |
Таблица 3.13 Диагностика неисправности «Не мигает контрольная лампа неисправности» |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
1 Если контрольная лампа неисправности включится, когда разъем ЭБУ отсоединен, провод клеммы 43 разъема ЭБУ замкнут на массу. |
Диагностика проверки давления в топливной системе |
Топливный насос, установленный внутри топливного бака вместе с указателем уровня топлива, будет работать до тех пор, пока вращается коленчатый вал или двигатель работает и ЭБУ будет получать сигналы от оптического датчика внутри распределителя зажигания. Если такие сигналы отсутствуют, ЭБУ выключит топливный насос в течение 2 с после включения зажигания или 2 с после остановки двигателя. Топливный насос подает топливо в топливную рампу и топливные форсунки, где давление топливной системы контролируется регулятором давления топлива от 380 кПа. Избыток топлива возвращается в бак. |
Порядок сброса давления в топливной системе: |
снимите крышку топливного насоса; |
снимите разъем электропроводки от топливного насоса, установленного под подушкой заднего сиденья; |
пустите двигатель; дайте ему поработать до остановки, вызванной отсутствием топлива; |
проворачивайте коленчатый вал дополнительно в течение 10 с. |
|
Не пережимайте или не защемляйте топливные шланги. Из-за повреждения шлангов может произойти утечка топлива, которые могут стать причиной пожара и получения травм. |
|
Схема топливной системы приведена на рисунке 3.169, а диагностика проверки давления в топливной системе в табл. 3.14. |
Таблица 3.14 Диагностика проверки давления в топливной системе |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
1 Если топливо стекает обратно через трубку возврата, неисправен регулятор давления топлива. |
2 Другой часто встречающийся симптом - утечка топлива из топливных форсунок. Поэтому двигатель трудно запускается. Утечка топлива через форсунку может стать причиной заливания. |
Проверка электрической цепи главного реле |
Когда зажигание включено, ЭБУ включает главное реле и приводит в действие топливный насос в топливном баке. Топливный насос будет работать до тех пор, пока будет вращаться коленчатый вал или работать двигатель и ЭБУ будет получать сигналы от оптического датчика. |
Если такие сигналы отсутствуют, ЭБУ прекращает работу топливного насоса в течение 2 с после включения зажигания. |
Перемежающаяся неисправность может быть вызвана плохим соединением, повреждением изоляции провода или обрывом провода внутри изоляции. |
Диагностика проверки электрической цепи главного реле приведена в табл. 3.15. |
Таблица 3.15 Диагностика проверки электрической цепи главного реле |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
1 Этот шаг проверяет обеспечение заземления главного реле электронным блоком управления. |
2 Убедившись, что с проводкой все в порядке; используя шаг 2 через шаг 6, можно установить неисправность главного реле. |
3 Если в клемме 86 разъема главного реле нет напряжения, значит предохранитель Ef4 блока предохранителей двигателя перегорел, оборвана проводка между главным реле и включателем зажигания. |
4 Если ЭБУ не заземляет главное реле, значит неисправен ЭБУ и/или неисправна проводка между ЭБУ и главным реле. |
Проверка абсолютного давления во впускном коллекторе |
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе. Это давление зависит от нагрузки двигателя (разрежение во впускном коллекторе) и изменений частоты вращения двигателя. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе преобразовывает эти изменения в выходные сигналы напряжения. ЭБУ посылает 5 В опорного напряжения в датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. С изменением давления во впускном коллекторе меняются выходные сигналы напряжения. Низкие сигналы напряжения (высокое разрежение) от 1,0 до 1,5 В имеют место при частоте вращения холостого хода. Высокие сигналы напряжения (низкое разрежение) от 4,5 до 5,0 В имеют место при полном открытии дроссельной заслонки. При определенных условиях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе также используется для измерения атмосферного давления. |
Это позволяет ЭБУ регулировать высоту автомобиля над уровнем моря. ЭБУ использует датчик абсолютного давления во впускном коллекторе для подачи топлива и изменения момента зажигания. |
Диагностика проверки абсолютного давления во впускном коллекторе приведена в таблице 3.16. |
Таблица 3.16 Диагностика проверки абсолютного давления во впускном коллекторе |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
Проверка системы контроля холостого хода |
ЭБУ управления управляет частотой вращения холостого хода двигателя с помощью клапана контроля холостого хода. Для увеличения частоты вращения холостого хода ЭБУ двигает сердечник клапана контроля холостого хода от седла, позволяя проходить большему количеству воздуха через отверстие дросселя. Для уменьшения частоты вращения холостого хода ЭБУ двигает сердечник клапана контроля холостого хода по направлению к седлу, уменьшая прохождение потока воздуха. Сканнер читает команды ЭБУ к клапану контроля холостого хода в импульсах. Высокие импульсы означают прохождение большего количества воздуха (высокая частота вращения холостого хода). Низкие импульсы означают прохождение меньшего количества воздуха (низкая частота вращения холостого хода). |
Если частота вращения холостого хода очень высокая, остановите двигатель. Полностью откройте клапан контроля холостого хода с тестером контроля холостого хода. Пустите двигатель. Если частота вращения холостого хода превышает 950 мин—1, обнаружьте и устраните утечку вакуума. Проверьте соединения дроссельной заслонки или правильность установки холостого хода. |
Каждый раз, когда отсоединяете или заменяете клемму аккумуляторной батареи, разъем ЭБУ или предохранитель Ef19 (больше чем на 10 с), следует выполнить следующую процедуру установки холостого хода: |
проверните коленчатый вал двигателя и выключите зажигание (двигатель не пускается). Пуск двигателя может произойти, но это не имеет значения; |
пустите двигатель. Процедура установки холостого хода завершена. |
Диагностика проверки системы контроля холостого хода приведена в табл. 3.17. |
Таблица 3.17 Диагностика проверки системы контроля холостого хода |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
1 Клапан контроля холостого хода прижимается к седлу и отводится от седла приводом контроля холостого хода (IAC driver). Движение клапана контроля холостого хода управляется изменением частоты вращения двигателя. Если изменений частоты вращения двигателя не происходит, снимите клапан с дроссельного узла и протестируйте. Подсоедините привод контроля холостого хода к снятому клапану контроля холостого хода и включите зажигание. Двигатель не пускайте. |
2 Этот шаг проверяет качество движения клапана контроля холостого хода в шаге 2. Полное открытие (extending) клапана контроля холостого хода может привести к остановке двигателя, но это не имеет значения. |
3 Шаг 2 и шаг 5 контролируют надлежащую работу клапана контроля холостого хода, и проверяют цепь контроля холостого хода на неисправность ЭБУ или электропроводки. |
Проверка системы зажигания |
В системе зажигания используется оптический датчик, установленный в распределителе зажигания. Он расположен близко к диску с отверстиями, который является деталью распределителя зажигания. Оптический датчик посылает опорные сигналы о положении поршня в первом цилиндре и частоте вращения двигателя в ЭБУ, который затем включает катушку зажигания. |
Диагностика проверки системы зажигания приведена в табл. 3.18. |
Таблица 3.18 Диагностика проверки системы зажигания |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
1 Очень важно проверить на наличие искры во всех цилиндрах для изолирования неисправности или входных сигналов или выходных сигналов катушки зажигания. |
2 При проверке выходных сигналов ЭБУ (на сигналы момента зажигания) рекомендуется использовать осциллограф, чтобы увидеть изменение сигналов напряжения. При измерении этих выходных сигналов может иметь место перемежающаяся неисправность. Ее нельзя обнаружить вольтметром. |
3 После подтверждения, что выходные сигналы ЭБУ (на момент зажигания), поступающие в катушку зажигания в порядке, можно определить, что катушка зажигания неисправна. |
4 После подтверждения, что надлежащие выходные сигналы оптического датчика поступают в ЭБУ и подтверждения отсутствия неисправностей в электропроводке, можно определить, что ЭБУ неисправен. |
5 Этот шаг вместе с шагом 19 проверяет на напряжение АКБ и заземление катушки зажигания. |
Проверка электрической цепи вентилятора радиатора |
ЭБУ управляет вентилятором радиатора, основываясь на входных сигналах от датчика температуры охлаждающей жидкости и включением/выключением кондиционера. ЭБУ управляет работой вентилятора на низкой частоте вращения, внутренне заземляя клемму 47 разъема ЭБУ. Это включает реле низкой частоте вращения вентилятора радиатора двигателя и оперирует им при низкой частоте вращения. Работа вентилятора радиатора при низкой частоте вращения достигается резистором вентилятора радиатора, который понижает напряжение, поставляемое к вентилятору. ЭБУ управляет работой вентилятора радиатора на высокой частоте вращения, внутренне заземляя клемму 50 разъема ЭБУ; включает реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора, обходя (блокируя) резистор вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора работает на высокой частоте вращения. |
При наличии жалоб на перегрев двигателя установите, действительно ли вскипела охлаждающая жидкость или измеритель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев. Если двигатель перегревается и вентилятор включен, проверьте систему охлаждения двигателя. |
Если предохранители Ef15 или Ef19 перегорели сразу после их установки, проверьте на замыкание на массу в проводке соответствующей цепи. Если предохранитель перегорает при включении вентилятора электронным блоком управления, возможно, неисправен двигатель вентилятора. |
ЭБУ включает вентилятор радиатора для работы на низкой частоте вращения при температуре охлаждающей жидкости 93° С и выключает при 90° С. |
ЭБУ включает вентилятор радиатора для работы на высокой частоте вращения при температуре охлаждающей жидкости 100° С. ЭБУ переключает с высокой частоты вращения на низкую при 97° С. |
Диагностика проверки электрической цепи вентилятора радиатора приведена в табл. 3.19. |
Таблица 3.19 Диагностика проверки электрической цепи вентилятора радиатора |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
1 Этот шаг в соответствии с шагом 5 проверяет возможность ЭБУ управлять вентилятором радиатора. |
2 При прямом заземлении клеммы 50 разъема ЭБУ вентилятор радиатора должен работать на высокой частоте вращения. |
Проверка характеристик форсунок |
Тестер топливных форсунок используется для включения форсунки на определенное время, впрыскивая измеренное количество топлива внутрь впускного коллектора. Перепад давления в топливной рампе может быть зафиксирован (записан) и использован для сравнения каждой топливной форсунки. На всех топливных форсунках должен быть одинаковый перепад давления в 10 кПа. |
Пример проверки баланса форсунок приведен в табл. 3.20. |
Таблица 3.20 Пример проверки баланса форсунок |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Проверка |
Время охлаждения двигателя в 10 мин позволяет избежать неправильных показаний из-за испарения топлива на горячем двигателе. |
Проверьте характеристики топливных форсунок в следующем порядке: |
осторожно подсоедините измеритель давления топлива, избегая утечки топлива; |
топливный насос должен работать около 2 с после включения зажигания (двигатель не пущен); |
вставьте прозрачную трубку, прикрепленную к выпускному клапану измерителя давления топлива внутрь подходящего контейнера; |
выпустите весь воздух из измерителя давления топлива и шланга; |
включатель зажигания должен быть в выключенном положении самое меньшее 10 с для завершения цикла выключения электронного блока управления; |
включите зажигание (не пуская двигатель) для достижения максимального уровня давления топлива; |
дайте стабилизироваться давлению топлива и затем запишите это начальное показание давления. Подождите, пока движение иглы измерителя давления топлива не прекратится; |
следуйте инструкциям производителя на использование проводки переходника; |
включите тестер форсунок и запишите перепад давления топлива на его самой нижней отметке. Запишите величину второго показания. Вычтите ее из первой величины для определения общей величины перепада давления; |
отсоедините тестер от форсунок; |
после включения зажигания (двигатель не пускается), для достижения максимального давления еще раз, подсоедините тестер к следующей форсунке; |
включите тестер и запишите показание давления топлива; |
повторите эту процедуру для всех форсунок; |
перепроверьте форсунки, на которых величина перепада давления превышает установленную величину на 10 кПа; |
замените форсунки, на которых обнаружена неисправность, после перепроверки; |
если превышение величины перепада давления на всех форсунках установленной величины в пределах 10 кПа, затем форсунки работают нормально, в замене этих форсунок нет необходимости; |
повторно подсоедините проводку форсунок и еще раз просмотрите таблицу диагностики симптомов. |