Ремонт сцепления
Ведомый диск сцепления |
Снятие |
|
Снимите коробку передач с автомобиля. |
|
Используя приспособление для крепления двигателя DW110—021, закрепите двигатель в нормальном положении (рисунок 4.2). |
Отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику. |
|
Используя специальный инструмент 09924—17810, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания (рисунок 4.3). |
Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на полоборота, пока не прекратится действие пружины, и болты можно будет отвинтить вручную. |
Снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал. |
|
Снимите подшипник первичного вала коробки передач, используя съемник подшипника первичного вала 09917—58010, держатель маховика 09924—17810 и гаечный ключ (рисунок 4.4). |
Проверка |
Проверьте: состояние нажимного диска сцепления; |
- надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления; |
- нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. |
|
Измерьте глубину расположения головок заклепок от поверхности диска сцепления. Если измеренная величина меньше предельно допустимой, замените диск (рисунок 4.5). Номинальное значение глубины головок заклепок 1,2 мм, предельно допустимое значение — 0,5 мм. |
Замените диск сцепления, если его поверхность загрязнена или отсутствуют некоторые заклепки. |
|
Проверьте биение ведомого диска сцепления (рисунок 4.6). Если биение диска превышает 0,7 мм, замените диск сцепления. |
Установка |
Установку ведомого диска сцепления проводите в последовательности, обратной снятию. |
При установке нового ведомого диска или нового нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту. |
При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска. Устанавливайте ведомый диск чистыми руками. |
Установите подшипник первичного вала, используя инструмент для установки подшипника первичного вала 09925—98210 и держатель маховика 09924—17810. |
Смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена. |
Установите диск сцепления. |
Установите сцепление в сборе. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились. Затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны. |
|
Используя специальную оправку DW210—010 и держатель маховика 09924—17810, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика (рисунок 4.7). |
После центрирования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 18—28 Н·м. |
Извлеките оправку из ведомого диска. Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку подшипника выключения сцепления тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена. |
Установите коробку передач. |
Подшипник выключения сцепления, вал и направляющие втулки вала выключения сцепления |
Снятие |
Снимите коробку передач с автомобиля. |
Снимите рычаг выключения сцепления. |
|
Снимите подшипник выключения сцепления (рисунок 4.8). |
|
Используя съемник втулки 09925—48220 и молоток, снимите нижнюю втулку и сальник вала выключения сцепления (рисунок 4.9). |
Снимите вал 1 выключения сцепления. |
|
Вверните метчик М14Х1,5 1 (рисунок 4.10) в верхнюю втулку вала выключения сцепления. |
|
Наверните на метчик трубку 09923—46040 (рисунок 4.11). Закрепите скользящий вал 09930—30102 к трубке 09923—46040 и извлеките верхнюю втулку вала выключения сцепления. |
Проверка |
Проверьте состояние выжимного подшипника. Он должен вращаться легко, равномерно и бесшумно; в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. |
Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, подшипник выключения сцепления неисправен, его следует заменить. |
|
Проверьте износ вилки 2 (рисунок 4.12) вала 1 выключения сцепления. |
Установка |
Установку подшипника выключения сцепления, вала и направляющих втулок вала проводите в последовательности, обратной снятию. |
Установите верхнюю втулку выключения сцепления, используя трубку втулки 09923—46040, инструмент для установки втулки и молоток. |
Установите нижнюю втулку выключения сцепления и сальник, используя инструмент для снятия/ установки втулки 09925—48220 и молоток. |
|
Нанесите универсальную смазку на шлицы первичного вала коробки передач 1 (рисунок 4.13). |
Нанесите универсальную смазку на отверстие и соприкасающуюся с валом поверхность подшипника выключения сцепления 2. |
Установите подшипник выключения сцепления. |
Рычаг выключения сцепления |
Снятие |
|
Отверните регулировочную гайку 1 (рисунок 4.14) и отсоедините трос сцепления 2. |
|
Выверните болт и гайку 1 (рисунок 4.15) и снимите рычаг выключения сцепления 2. |
Установка |
Установку рычага выключения сцепления проводите в последовательности, обратной снятию. |
|
Установите рычаг выключения сцепления, выравнивая его с перфорированной отметкой на валу 1 (рисунок 4.16). |
Затяните болт и гайку моментом 10—16 Н·м. |
Отрегулируйте длину троса сцепления. |
Трос сцепления |
Снятие |
Отверните регулировочную гайку 1 (см. рисунок 4.14) и отсоедините трос сцепления 2. |
Вытяните и снимите трос с отверстия крепления коробки передач. |
|
Потяните вверх и отсоедините трос с крючка педали сцепления 1 (рисунок 4.17). |
Снимите аккумуляторную батарею. |
Снимите трос сцепления в следующем порядке: |
|
- отверните гайки 1 (рисунок 4.18); |
- снимите уплотняющую втулку троса 2; |
- снимите трос с педали 3. |
Установка |
Установку троса сцепления проводите в последовательности, обратной снятию. |
Установите трос сцепления. |
Установите аккумуляторную батарею. |
Подсоедините трос сцепления к педали. |
Подсоедините трос сцепления к коробке передач. |
Отрегулируйте длину троса сцепления. |
Регулировка длины троса сцепления |
|
Если включение/выключение сцепления происходит при очень высоком или низком положении педали сцепления, вращая регулировочную гайку в одну или другую сторону, отрегулируйте трос сцепления (рисунок 4.19). |
Педаль сцепления |
Снятие |
Отсоедините трос сцепления. |
Снимите педаль сцепления в следующем порядке: |
- освободите возвратную пружину педали; |
|
- отверните гайку 1 (рисунок 4.20); |
- снимите педаль сцепления 2; |
- снимите втулку 3; |
- снимите возвратную пружину педали 4. |
Установка |
Установите возвратную пружину педали 4. |
Установите втулки 3. |
Установите педаль сцепления 2. |
Наверните гайку 1. |
Зафиксируйте возвратную пружину педали 4. |
Подсоедините трос сцепления. |
Отрегулируйте длину троса сцепления. |
Рабочий ход и расстояние между педалью сцепления и полом в момент включения сцепления |
Педаль сцепления спроектирована так, что она не имеет свободного хода. |
|
Рабочий ход А (рисунок 4.21) педали сцепления должен составлять 100—110 мм. |
После пуска двигателя, проверьте, расстояние В между педалью сцепления и полом в момент начала включения сцепления, которое должно быть в пределах 30—40 мм при частоте вращения холостого хода, на подъеме, при применении стояночного тормоза и отпускании педали сцепления. В процессе проверки будьте осторожны от внезапного трогания автомобиля с места. |