Разборка узлов коробки передач
Первичный вал коробки передач |
Разборка |
Детали первичного и вторичного валов приведены на рисунке 4.79. |
Снимите коробку передач. |
|
Расположите правый подшипник 1 первичного вала на съемнике DW09921—57810 и снимите его (рисунок 4.80). |
|
Расположите шестерню пятой передачи на съемнике подшипника DW09921—57810, выпрессуйте вал и снимите втулку 1 (рисунок 4.81) шестерни пятой передачи, левый подшипник 2 и шестерню пятой передачи 3. |
Снимите подшипник шестерни четвертой передачи. |
|
Снимите зубчатое кольцо и волновую пружину синхронизатора четвертой передачи (рисунок 4.82). |
|
Снимите стопорное кольцо синхронизатора третьей-четвертой передач (рисунок 4.83). |
|
Расположите шестерню пятой передачи на съемнике подшипника DW09921—57810, выпрессуйте вал и снимите ступицу 1 (рисунок 4.84) синхронизатора третьей-четвертой передач в сборе и шестерню третьей передачи и зубчатое кольцо синхронизатора 2. |
Разберите ступицу третьей-четвертой передач в следующем порядке: |
|
- снимите ступицу 1 (рисунок 4.85); |
- снимите муфту синхронизатора и сухарь 2; |
- снимите пружины синхронизатора 3. |
|
Снимите подшипник 1 (рисунок 4.86) шестерни третьей передачи первичного вала. |
|
Совместите зубчатое кольцо синхронизатора с шестерней и измерьте зазор как показано на рисунке 4.87. Номинальное значение зазора 1,0 мм, предельно допустимое значение — 0,5 мм. Если измеренная величина меньше предельно допустимой, замените зубчатое кольцо синхронизатора. |
Проверьте совмещение конуса. При ненормальной работе синхронизатора соединение между внутренней поверхностью зубчатого кольца и конусом рассматривается частично дефектной несмотря на правильный зазор между шестерней и зубчатым кольцом. Поэтому конус и внутреннюю поверхность зубчатого кольца следует проверить. Внутренняя поверхность зубчатого кольца должна быть гладкой. Поверхность черного цвета ненормальная; если проверка сложная, выполните проверку после нанесения свинцового сурика. Конус может иметь волнообразный износ. |
|
Проверьте ширину паза сухаря зубчатого кольца синхронизатора (рисунок 4.88). Номинальные и предельно допустимые величины ширины приведены в табл. 4.8. Если ширина превышает предельно допустимую величину, замените зубчатое кольцо синхронизатора. |
Проверьте износ зубчатого кольца синхронизатора, при необходимости, замените его. |
Таблица 4.8 Величины ширины паза сухаря зубчатого кольца синхронизатора |
|
|
||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|
Проверьте на отсутствие износа сухарь синхронизатора 1 (рисунок 4.89). |
Проверьте на отсутствие ослабления, повреждений или поломки пружины 2. |
Сборка |
|
Нанесите тонкий слой трансмиссионного масла и установите подшипник 1 (рисунок 4.90) шестерни третьей передачи и зубчатое кольцо 2 синхронизатора третьей передачи. |
Соберите ступицу синхронизатора третьей-четвертой передач в следующем порядке: |
- установите пружины синхронизатора в ступицу; |
|
- установите сухарь синхронизатора. В случае сборки муфты синхронизатора и ступицы, необходимо соблюдение условия А=В (рисунок 4.91); |
- установите ступицу 1 в муфту 2. |
|
Используя молоток и инструмент DW 09940—53111, установите ступицу синхронизатора третьей-четвертой передач в сборе 1 (рисунок 4.92) на первичный вал. |
Расположите наиболее длинную часть фланца ступицы по направлению к шестерне третьей передачи и совместите сухарь и канавку на зубчатом кольце. При перепрессовке зубья шестерни могут быть повреждены. |
Установите стопорное кольцо синхронизатора третьей-четвертой передач (см. рисунок 4.83). Совместите канавку на зубчатом кольце с сухарем ступицы и установите зубчатое кольцо синхронизатора четвертой передачи и волновую пружину. |
|
Установите подшипник 1 (рисунок 4.93) четвертой передачи первичного вала и шестерню 2 четвертой передачи. |
|
Используя молоток и инструмент DW 09925—98221, установите на вал втулку шестерни пятой передачи 1 (рисунок 4.94) и левый подшипник 2 первичного вала. |
|
Используя молоток и инструмент DW 09925—9822, установите на вал правый подшипник 1 (рисунок 4.95). |
Установите зубчатый механизм. |
Вторичный вал коробки передач |
Разборка |
Снимите зубчатый механизм. |
|
Снимите правый подшипник вторичного вала. Расположите шестерню пятой передачи на приспособлении DW 09921—57810 и выпрессуйте левый подшипник 1 (рисунок 4.96) вторичного вала и шестерню пятой передачи 2. |
Снимите втулку третьей-четвертой передач вторичного вала. |
|
Расположите шестерню пятой передачи на приспособлении DW 09921—57810 и выпрессуйте шестерни третьей 1 (рисунок 4.97) и второй 2 передачи. |
Снимите подшипник шестерни второй передачи вторичного вала. |
Снимите зубчатое колесо шестерни второй передачи. |
|
Снимите стопорное кольцо синхронизатора первой-второй передач (рисунок 4.98). |
|
Расположите шестерню пятой передачи на приспособлении DW 09921—57810 и выпрессуйте ступицу синхронизатора в сборе 1 (рисунок 4.99) и шестерню первой передачи/ зубчатое кольцо синхронизатора первой передачи 2. |
Снимите зубчатое кольцо синхронизатора первой передачи с шестерни первой передачи. |
Разберите ступицу первой-второй передач в следующем порядке: |
|
-снимите ступицу 1 (рисунок 4.100); |
-снимите муфту синхронизатора и сухарь 2; |
-снимите пружины синхронизатора 3. |
|
Снимите подшипник первой передачи вторичного вала (рисунок 4.101). |
Проверьте муфту на ненадлежащую работу после сборки ступицы и муфты. |
Проверьте на отсутствие износа ступицу и муфту. |
Сборка |
|
Нанесите слой трансмиссионного масла и установите на вторичный вал подшипник 1 (рисунок 4.102) шестерни первой передачи, шестерню 2 первой передачи и зубчатое колесо синхронизатора 3 первой передачи. |
|
Будьте осторожны, так как имеется разница в ширине канавки для сухаря между первым и вторым зубчатыми кольцами синхронизатора (рисунок 4.103). Ширина канавки для сухаря первого зубчатого кольца синхронизатора равна 8,2 мм, а для второго зубчатого кольца синхронизатора — 9,6 мм. |
Соберите ступицу синхронизатора первой-второй передачи в следующем порядке: |
-установите пружины синхронизатора в ступицу; |
|
-установите сухарь синхронизатора. В случае сборки муфты синхронизатора и ступицы, необходимо соблюдение условия А=В (рисунок 4.104); |
-установите ступицу 1 в муфту 2. |
|
Используя инструменты DW 09940— 53111 и КМ466—А, установите ступицу синхронизатора первой-второй передач в сборе 1 (рисунок 4.105) на вторичный вал. Расположите сухарь синхронизатора в канавке зубчатого кольца синхронизатора. |
Установите второе зубчатое колесо, совместив второе зубчатое колесо с сухарем. |
Установите стопорное кольцо первого-второго зубчатых колец синхронизатора (см. рисунок 4.98). |
|
Установите подшипник 1 (рисунок 4.106) и шестерню 2 второй передачи. |
|
Используя молоток и инструмент DW 09913—80112, установите на вторичный вал втулку шестерен четвертой-пятой передач 1 (рисунок 4.107) и шестерню третьей передачи 2. |
|
Используя молоток и инструмент DW 09925—98221, установите на вторичный вал шестерню четвертой передачи 1 (рисунок 4.108). |
|
Используя молоток и инструмент DW 09913—80112, установите левый подшипник 1 (рисунок 4.109) на вторичный вал. |
Установите правый подшипник на вторичный вал. |
Установите зубчатый механизм. |
Вилки переключения передач |
Разборка |
|
Вилки переключения передач показаны на рисунке 4.110. |
Снимите зубчатый механизм. |
Снимите каждый вал переключения в сборе с зубчатого механизма. |
Разберите вал переключения первой-второй передач в следующем порядке: |
-закрепите вал переключения первой-второй передач в сборе в тисках с мягкими губками; |
|
- молотком и зубилом выбейте палец (рисунок 4.111) вилки переключения первой-второй передач; |
|
-снимите вилку 2 (рисунок 4.112) переключения шестерни первой-второй передач; |
-молотком и зубилом выбейте палец 3 кулачка переключения шестерни первой-второй передач; |
-снимите кулачок 4 переключения шестерни первой-второй передач. |
Разберите вал переключения третьей-четвертой передач в сборе в следующем порядке: |
-закрепите вал переключения третьей-четвертой передач в сборе в тисках с мягкими губками; |
|
-молотком и зубилом выбейте палец 1 (рисунок 4.113) вилки переключения третьей-четвертой передач; |
-снимите вилку переключения третьей-четвертой передач 2; |
-молотком и зубилом выбейте палец 3 (см. рисунок 4.113) кулачка переключения третьей-четвертой передач; |
-снимите вилку переключения третьей-четвертой передач 4. |
Разберите вал переключения пятой—задней передач в сборе в следующем порядке: |
|
-нажмите и снимите вал переключения без кулачка 1 (рисунок 4.114); |
-снимите шарик 2 шестерни пятой-задней передач и направляющие шарик и пружину 3 переключения задней передачи; |
-закрепите вал переключения в тисках с мягкими губками; |
|
-молотком и зубилом выбейте палец 1 (рисунок 4.115) кулачка переключения задней передачи; |
-снимите кулачок 2 переключения задней передачи; |
-молотком и зубилом выбейте палец 4 кулачка переключения пятой передачи; |
-снимите кулачок 3 переключения пятой передачи. |
Проверьте на отсутствие изгиба, деформации или повреждения вала переключения и, при необходимости, замените вал. |
|
Измерьте толщину конца вилки переключения (рисунок 4.116). Номинальные и предельно допустимые величины толщины конца вилки переключения приведены в табл. 4.9. Если ширина ниже предельно допустимой величины, замените вилку. |
Таблица 4.9 Толщины конца вилки переключения |
|
|
||||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
Сборка |
Сборку вилок переключения передач проводите в последовательности, обратной снятию. При сборке устанавливайте новые пальцы крепления вилок и кулачков. |
Дифференциал |
Разборка |
|
Детали дифференциала и картера коробки передач показаны на рисунке 4.117. |
Снимите дифференциал в сборе. |
Снимите зубчатое колесо дифференциала в следующем порядке: |
- закрепите дифференциал в сборе в тисках с мягкими губками; |
|
- выверните болты 1 (рисунок 4.118); |
- снимите зубчатое колесо 2. |
|
Молотком и зубилом выбейте палец шестерни дифференциала (рисунок 4.119). |
|
Извлеките вал 1 (рисунок 4.120) из коробки дифференциала. |
Снимите шестерни и сателлиты в следующем порядке: |
|
- вращая сателлит, снимите шестерни и шайбы 1 (рисунок 4.121); |
- снимите сателлиты 2; |
- снимите регулировочные прокладки 3 с сателлитов. |
|
Используя съемник DW220—020А—01 и держатель подшипника дифференциала DW220—020А—02, снимите правый подшипник дифференциала и шестерню привода спидометра 1 (рисунок 4.122). |
|
Используя съемник DW220—020А—01 и держатель подшипника дифференциала DW220—020А—03, снимите левый подшипник дифференциала 1 (рисунок 4.123). |
|
Измерьте люфт боковой опоры дифференциала по оси сателлита 1 (рисунок 4.124). Номинальное значение люфта 0,05 мм, предельно допустимое значение — 0,33 мм. Если люфт превышает предельно допустимое значение, замените сателлит. |
Проверьте на отсутствие износа или задиров регулировочной прокладки опоры. |
Сборка |
Нанесите слой трансмиссионного масла на внутренние детали: подшипник, шайбу, регулировочную прокладку и т. д. |
|
Используя инструмент 09913—76010 и молоток, установите левый подшипник 1 (рисунок 4.125) дифференциала. |
|
Используя инструмент 09913—76010 и молоток, установите шестерню привода спидометра 1 (рисунок 4.126) и правый подшипник дифференциала 2. |
Установите сателлиты и шестерни в следующем порядке: |
- введите регулировочную прокладку опоры в сателлиты; |
|
- установите сателлиты 1 (рисунок 4.127); |
- установите шестерни и шайбы 2. |
Установите палец и вал шестерни в следующем порядке: |
|
- вращая, установите вал 1 (рисунок 4.128) внутрь отверстия шестерни; |
- зубилом и молотком запрессуйте новый палец 2. |
Закрепите коробку дифференциала в тисках с мягкими губками. |
|
Установите зубчатое колесо 1 (рисунок 4.129) и закрепите болтами, затянув их моментом 80—100 Н·м. |
Установите дифференциал в сборе. |