Валы привода
Крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам передается с помощью валов привода. Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и самого вала (рисунок 4.130). |
Шлицевая часть наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира. |
Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки. |
Смазка из шарнира вытекает при порыве защитного чехла или ослаблении хомутов крепления. |
Порванные защитные чехлы ШРУСов немедленно замените, иначе возможно повреждение шарниров. Замена чехла включает в себя снятие вала привода. |
Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес. |
Технические данные валов привода приведены в табл. 4.10. |
Таблица 4.10 Технические данные валов привода |
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Моменты затяжки валов привода приведены в табл. 4.11. |
Таблица 4.11 Моменты затяжки валов привода, Н·м |
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|