Диагностика гидроусилителя
Проверка давления в системе гидроусилителя рулевого управления |
Проверка давления жидкости проводится для определения неисправности насоса или рулевого механизма. |
Проверьте уровень жидкости усилителя рулевого управления и натяжение приводного ремня насоса. |
Отсоедините линию высокого давления от насоса. Установите под место разъединения сосуд для сбора протекшей жидкости. |
|
Подсоедините шланг измерителя для проверки давления DW 310—030А к шлангу давления усилителя рулевого управления от насоса усилителя рулевого управления (рисунок 6.2). |
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. |
Затяните Рычаг ручного тормоза. |
Полностью откройте клапан измерителя. |
Пустите двигатель и дайте ему работать на частоте вращения холостого хода. |
Поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора в обе стороны для прогрева жидкости и достижения нормального температурного режима работы. |
|
Полностью закройте клапан измерителя и зафиксируйте давление, которое должно быть 5197,7—5688,1 кПа. |
Немедленно полностью откройте клапан измерителя и зафиксируйте давление, которое должно быть 294,1—490,3 кПа. |
Если давление в пределах установленной предельно допустимой величины, насос исправен. В противном случае замените насос гидроусилителя рулевого управления. |
Проверка герметичности в системе гидроусилителя рулевого управления |
Проверьте уровень жидкости в бачке и жидкость, на отсутствие в ней воздуха. |
Проверьте надежность соединения шлангов. |
Проверьте торсионную штангу, вал и регулировочные сальники на отсутствие утечек. |
Проверьте поверхности уплотнительных элементов на отсутствие повреждений. |
Определите точное место утечки. Место, откуда капает жидкость, может и не быть местом, откуда она просачивается. Когда необходимо обслуживание, прочистите место утечки при разборке, замените неисправный сальник, проверьте поверхность уплотняющего элемента на отсутствие повреждений и при необходимости затяните болты требуемыми моментами. |
Для точного обнаружения места утечки, используйте следующий метод: |
- при не работающем двигателе полностью вытрите насухо систему усилителя рулевого управления; |
- проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления в бачке насоса. При необходимости доведите уровень жидкости до нормы; |
- пустите двигатель. Поверните рулевое колесо против часовой стрелки и по часовой стрелке от упора до упора несколько раз; |
- найдите место внешней утечки и выполните ремонт. |
|
Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления |
Проверьте на отсутствие износа или повреждений ремень привода гидроусилителя рулевого управления; при необходимости замените его. |
|
Нажимая с усилием 10 кг на середину ветви ремня, измерьте его прогиб (рисунок 6.3). Номинальное значение прогиба нового ремня 8,0—9,0 мм, бывшего в употреблении — 9,0—10,0 мм. |
|
Если величина прогиба превышает предельно допустимую величину, ослабьте болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте натяжение ремня (рисунок 6.4). |