Ремонт рулевого механизма
Снятие |
Выверните нижний стяжной болт крепления промежуточного вала. |
Снимите колесо. |
Снимите наконечники рулевых тяг. |
Выверните гайки крепления приемной выхлопной трубы. |
Снимите рейку и шестерню в сборе в следующем порядке: |
|
- отсоедините трубку возврата 1 (см. рисунок 6.13) жидкости от рулевого механизма; |
- отсоедините трубку давления 2 от рулевого механизма; |
- закройте отверстия гидроусилителя рулевого управления для предотвращения утечки жидкости или загрязнения; |
|
- выверните болты 1 (рисунок 6.25) крепления кронштейна гидроусилителя рулевого управления; |
- снимите кронштейн 2 крепления рулевого механизма; |
|
- снимите уплотнение 1 (рисунок 6.26). |
|
Разборка |
|
Отверните соединительные гайки 1 и 2 (рисунок 6.27) и снимите трубки цилиндра с рулевого механизма. |
Снимите подшипник рейки в следующем порядке: |
|
- отверните контргайку 1 (рисунок 6.28) регулировочной пробки; |
- выверните регулировочную пробку 2; |
- снимите регулировочную пружину 3. |
Снимите шестерню в следующем порядке: |
|
-снимите пылезащитную крышку 1 (рисунок 6.29); |
-снимите стопорное кольцо 2; |
|
-снимите пылезащитную крышку 1 (рисунок 6.30) шестерни; |
-отверните контргайку 2 шестерни. Если вал не удерживается, возможно повреждение зубьев шестерни. Удерживая вал, отверните контргайку с шестерни; |
|
-снимите шестерню 1 (рисунок 6.31) с подшипника. Используя молоток и выколотку, выбейте шестерню, установив выколотку вертикально на шестерню; |
|
-используя резиновый молоток и выколотку 1 (рисунок 6.32), выбейте подшипник из рулевого механизма; |
|
-снимите сальник 1 (рисунок 6.33) вала шестерни; |
-снимите игольчатый подшипник 2; |
-снимите стопорное кольцо 3. |
|
Проверка |
Проверьте наконечники рулевых тяг и шаровой шарнир на отсутствие повреждений. |
Проверьте наконечники рулевых тяг и корпус рулевого механизма на отсутствие деформации и износ. |
|
Проверьте шестерню 1 (рисунок 6.34) на отсутствие повреждений или износа. |
|
Проверьте реечную зубчатую передачу 1 (рисунок 6.35) и корпус 2 рулевого механизма на отсутствие повреждений или износа. |
Проверьте сальник вала шестерни на отсутствие утечки и износа. |
Проверьте игольчатый подшипник и подшипник шестерни на отсутствие износа. |
Замените неисправные детали. |
Сборка |
Установите шестерню в следующем порядке: |
|
-установите стопорное кольцо 1 (рисунок 6.36); |
-установите игольчатый подшипник 2; |
-используя выколотку, установите сальник вала шестерни 3. |
|
Наверните контргайку шестерни 1 (рисунок 6.37) и затяните ее моментом 40—50 Н·м. |
|
Установите пылезащитную крышку 1 (рисунок 6.38) и затяните ее моментом 45—55 Н·м. |
Установите стопорное кольцо 2 и пластиковую пылезащитную крышку 3. |
Установите подшипник рейки в следующем порядке: |
|
-установите регулировочную пружину 1 (рисунок 6.39); |
-вверните и затяните регулировочную пробку 2; |
-затяните контргайку 3 пробки. |
Установите трубки цилиндра с рулевого механизма и закрепите их соединительными гайками 1 и 2 (см. рисунок 6.27), затянув их моментом 25—35 Н·м. |
Установите реечный рулевой механизм в сборе на автомобиль. |
Установка |
Установку рулевого механизма проводите в последовательности, обратной снятию. |
Установите кронштейн крепления рулевого механизма с усилителем и закрепите болтами, затянув их моментом 50—55 Н·м. |
Подсоедините трубки гидроусилителя рулевого управления и затяните штуцеры трубок моментом 21—35 Н·м. |
Наполните бачок жидкостью гидроусилителя рулевого управления. |
|