Тормозной диск - дисковые передние тормоза
Суппорт тормозного механизма крепится на поворотном кулаке двумя болтами. Давление жидкости, создаваемое нажатием педали тормоза, преобразуется в тормозную силу. Эта сила действует в равной степени на поршень и суппорт. В результате поршень выдвигается наружу, а суппорт перемещается внутрь, зажимая тормозной диск. При сжимании создается сила трения между фрикционными накладками тормозных колодок и тормозным диском, которая способствует остановке автомобиля. |
|
При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость давит на поршень, перемещая его влево. Сальник поршня при действии значительного давления на поршень перемещается вместе с цилиндром. |
Однако, поскольку часть сальника поршня зафиксирована в канавке, форма которой соответствует форме уплотнителя, верхняя часть сальника деформируется по направлению движения поршня (рисунок 7.3). |
При отпускании педали тормоза, давление тормозной жидкости уменьшается и сила упругости, созданная деформацией сальника поршня, возвращает поршень в исходное положение. |
По мере изнашивания тормозных накладок и увеличения зазора между тормозным диском и накладками поршень перемещается еще больше, тем самым, сохраняя зазор прежним. Сальник в дальнейшем может изменяться в форме, но так как внутренняя часть сальника закреплена в канавке цилиндра, величина деформации остается прежней. Поршень перемещается дальше для перекрытия расстояния зазора. Поскольку поршень возвращается на одинаковое расстояние, и резиновый сальник возвращает поршень в исходное положение, зазор между тормозным диском и тормозными накладками поддерживается на требуемом уровне. |
Медленно поворачивая тормозной диск, визуально проверьте его состояние с двух сторон на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на износ или механические повреждения; при необходимости, замените его. |
|
Измерение толщины тормозного диска следует проводить в четырех или более точках, расположенных по окружности диска (рисунок 7.6). Все измерения выполняйте на одинаковых расстояниях от края диска. |
Если толщина тормозного диска меньше 10 мм, замените тормозной диск. В процессе производства установлены жесткие допуски для поверхности контакта тормозного диска с накладкой и бокового биения. Сохранение жесткого допуска на поверхности контакта с накладкой необходимо для предотвращения резкого торможения. |
Согласно этим допускам шероховатость поверхности должна сохраняться одинаковой. Контроль шероховатости трущейся поверхности тормозного диска необходим для избежания дерганья и неустойчивого торможения, а также для увеличения долговечности тормозной накладки. |
|
Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте. Проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 10 мм от наружного края (рисунок 7.7). Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы в хорошем состоянии. Предельно допустимое биение тормозного диска — 0,05 мм. |