Обслуживание кондиционера
Замена уплотнительного кольца |
|
Обращение с хладагентом |
|
Все охлаждающие барабаны поставляются с тяжелой металлической шляпкой винта для защиты клапана и плавкого предохранителя от повреждения. |
Это хорошая практика для замены после каждого использования барабана. |
Иногда необходимо перевозить контейнеры с хладагентом на автомобиле. Не перевозите хладагент в пассажирском отсеке автомобиля. |
Обращение с патрубками системы |
|
Оберегайте все трубки от изгибов и повреждений. Каждое пережатие приводит к уменьшению емкости системы. |
Никогда не сгибайте гибкие шланги по радиусу, меньшему четырехкратного размера диаметра шланга. |
Не допускайте расположения гибкого шланга вблизи выпускного коллектора. |
Регулярно проверяйте гибкие шланги на наличие утечек или хрупкость. |
Замените линии гибких шлангов на новые, если обнаружили симптомы повреждения или утечки. |
Разрядите систему кондиционирования воздуха до отсоединения патрубков. |
Очень медленно отворачивайте патрубки. |
Берегите лицо и руки от патрубков во избежание получения повреждения, так как в этой области возможна утечка. |
Если Вы зафиксировали давление при ослаблении патрубка, позвольте давлению полностью выйти из системы. |
Немедленно закройте трубки после отсоединения элементов. Это предотвратит попадание влаги и грязи, которые могут стать причиной внутреннего износа компрессора или засорения трубок в конденсаторе, радиаторе испарителя, расширительного клапана или впускных решеток. |
|
Поддерживайте противоположный патрубок для предохранения от повреждения соединения или деталей. |
Поддерживайте обжатый патрубок на соединении гибкого шланга и соединение, к которому крепится двумя ключами для предотвращения поворота патрубка и повреждения седла. |
Храните уплотнительные кольца и седла в чистом месте. Частица грязи может стать причиной утечки. |
Перед установкой смажьте уплотнительные кольца чистым маслом хладагента. |
Поддержка химической стабильности в системе кондиционирования |
Эффективность работы и долговечность системы кондиционирования воздуха зависит от химической стабильности системы кондиционирования воздуха. При попадании инородных веществ, таких как грязь, воздух или влага, происходит загрязнение системы. При этом изменяется стабильность хладагента и масла компрессора. Загрязнение также влияет на соотношение давление — температура, уменьшает эффективность работы и возможно, может быть причиной внутренней коррозии и ненормального износа движущихся частей. |
Выполните следующие практические работы, чтобы убедиться в химической стабильности системы: |
-удалите грязь или масло из области соединения до открытия системы. Это уменьшит вероятность попадания грязи в систему; |
-после открытия соединения, пробками закройте обе трубки. Это предотвратит попадание грязи, инородных материалов и влаги; |
-храните все инструменты сухими и чистыми, включая комплект измерителей коллектора и всех заменяемых частей; |
-используйте чистое и сухое средство измерения и контейнер для добавки масла хладагента. Это даст уверенность, что масло будет оставаться без содержания влаги настолько, насколько это возможно; |
-имейте рядом с собой все необходимое, чтобы быть готовым для быстрого выполнения всех необходимых работ при открытии системы кондиционирования воздуха. Не оставляйте систему кондиционирования воздуха открытой дольше, чем это необходимо; |
-разрядите и перезарядите систему кондиционирования воздуха при каждом ее открытии. |
Все обслуживаемые детали высушивайте и герметизируйте до поставки. Они должны оставаться в герметичном положении до выполнения соединений. Все детали должны находиться в комнатной температуре до открывания. Это предотвращает конденсацию влаги из воздуха, выходящего из системы. Повторно уплотните все детали настолько быстро, насколько это возможно, если упаковка была снята, но соединение не может быть выполнено немедленно. |
Разрядка, добавление масла, откачивание и зарядка системы кондиционирования |
|
Установка зарядной системы и эксплуатация |
Используйте инструкции производителя для всех начальных процедур установки и всех процедур эксплуатации. Существуют множество доступных зарядных станций. Все станции выполняют работы, необходимые для разрядки системы и восстановления хладагента, освобождения системы, добавки измеренного количества масла и перезарядки системы кондиционирования воздуха измеренным количеством хладагента. |
Зарядная станция имеет управление и индикаторы, позволяющие оператору управлять и контролировать работу. |
Главный включатель питания поставляет электрическую энергию в панель управления. |
Дисплей показывает время, запрограммированное для вакуума (разрежения) и вес хладагента, запрограммированный для разрядки. |
Измеритель коллектора с низким давлением определяет низкое давление в системе. |
Измеритель коллектора с высоким давлением показывает высокое давление в системе. |
Управление контролирует различные функции работы. |
Клапан низкого давления соединяет линию низкого давления с кондиционером. |
Индикатор влажности показывает сухой или влажный хладагент. |
Клапан высокого давления соединяет линию высокого давления системы с кондиционером. |
Восстановление хладагента |
|
Прикрепите шланг высокого давления с быстро отсоединяющимся соединителем к патрубку трубки высокого давления системы. |
После прикрепления откройте клапан соединителя. |
Прикрепите шланг низкого давления с быстро отсоединяющимся соединителем к штуцеру трубки низкого давления системы. |
После прикрепления откройте клапан соединителя. |
Проверьте измерители линий высокого и низкого давлений на панели управления кондиционированием, чтобы убедиться имеется ли давление в системе. Если давление отсутствует, значит, в системе не имеется хладагент для восстановления. |
|
Откройте клапана высокого и низкого давлений. |
Откройте газовый и жидкостной клапаны на емкости. |
Слейте масло, которое может находиться в маслоотделителе. |
Закройте клапан слива масла. |
Подключите агрегат в выход с надлежащим напряжением. |
Включите включатель основного питания. |
|
Залейте масло хладагента надлежащим образом. |
Начните процесс восстановления. |
|
Количество сливаемого масла различно. Зарядная станция отделяет масло от хладагента и позволяет определить количество слитого масла. При перезарядке системы замените одинаковым количеством масла. |
Подождите 5 минут. Проверьте измеритель линии низкого давления панели управления. Если кондиционер воздуха поддерживает разрежение, восстановление завершено. |
Если давление в измерителе линии низкого давления поднимается выше нуля, в системе имеется больше хладагента. Восстановите дополнительное количество хладагента. Повторяйте это действие до тех пор, пока в системе не будет поддерживаться разряжение в течение двух минут. |
|
Сливание |
Емкость должна содержать достаточное количество хладагента R—134a для зарядки. Проверьте количество хладагента в системе. Если количество хладагента в емкости меньше, чем 3,6 кг, добавьте хладагент. |
Убедитесь, что шланги линий высокого и низкого давлений подсоединены к системе кондиционирования воздуха. Откройте клапаны линий высокого и низкого давлений на панели управления. |
Откройте газовый и жидкостный клапаны емкости. |
Запустите вакуумный насос и начните процесс сливания. Неконденсирующиеся газы (в основном воздух) автоматически вентилируются из емкости в процессе рециркуляции. Вы можете слышать звук выпускаемого давления. |
Проверьте на отсутствие утечки в системе. |
|
Пополнение масла в системе кондиционирования воздуха |
Любое количество масла, слитого из системы кондиционирования воздуха в процессе восстановления, должно быть пополнено в это же время. |
Используйте правильно градуированную бутылку масла для системы R—134а. |
|
Добавьте необходимое количество масла в систему. |
Закройте клапан, когда необходимое количество масла залито в систему. |
Зарядка |
|
Закройте клапан линии низкого давления на панели управления. |
Откройте клапан линии высокого давления на панели управления. |
Залейте необходимое количество хладагента в систему кондиционирования воздуха. Убедитесь, что используете правильную систему измерений. |
Начните процесс зарядки. |
Завершение полной зарядки |
Закройте клапан линии высокого давления на панели управления кондиционера. Оба клапана должны быть закрыты. |
Пустите двигатель и кондиционер воздуха. |
Дайте поработать двигателю до получения стабильных показателей измерителей на линиях высокого и низкого давлений. |
Сравните показания со спецификацией системы. |
Проверьте температуру выходной трубки испарителя, чтобы убедиться, что система кондиционирования воздуха работает в соответствии со спецификацией. |
Оставьте кондиционер воздуха работающим. |
Закройте клапан соединителя линии высокого давления. |
Отсоедините шланг высокого давления с автомобиля. |
Откройте клапаны линий низкого и высокого давлений на панели управления. |
Система будет быстро гнать хладагент с обоих шлангов через шланг линии низкого давления. |
Закройте клапан соединителя линии низкого давления. |
Отсоедините шланг линии низкого давления с автомобиля. |
Неполная зарядка |
Иногда происходит неполная зарядка системы кондиционирования воздуха. Существуют две причины: |
- давление в емкости и давление в системе кондиционирования воздуха приблизительно равны. Из-за этого происходит медленное перемещение хладагента в системе; |
- в емкости недостаточное количество хладагента для полной зарядки. Необходимо частичное восстановление зарядки, разрядка и повторная зарядка системы кондиционирования воздуха. |